среда, 1 мая

Она жила вместе с динозаврами: в одном из магазинов США нашли живое насекомое юрского периода

Ученые показали впечатляющую карту мозга насекомого, а на стене супермаркета в штате Арканзас (США) обнаружили гигантскую златоглазку, которая обитает на Земле со времен Юрского периода. Это насекомое жило одновременно с динозаврами и считалось вымершим последние пятьдесят лет.

Об этом рассказывает USA Today.

Директор идентификационной энтомологической лаборатории Государственного университета Пенсильвании Майкл Скварла пошел за молоком в супермаркет и на его фасаде заметил живое крупное насекомое. Он решил сделать его частью своей коллекции. Энтамолог идентифицировал насекомое как крупную особь муравьиного льва, который нередко встречается в той части США.

Через 10 лет, решив использовать образец для своего онлайн-курса по эволюции и разнообразию видов, Скварла понял, что ошибся с идентификацией. Оказалось что это - гигантская златоглазка (Polystoechotes punctata). Догадку ученого подтвердил и анализ ДНК. Он передал насекомое в университетский музей для дальнейшего изучения.

Читайте также: Между страницами книги обнаружили удивительную находку, которой 400 лет: фото и видео

Считалось, что гигантские златоглазки вымерли из-за роста светового загрязнения, урбанизации, а также из-за появления новых видов хищных жуков и уховерток, которые могли изменить структуру и состав лесной подстилки. Возвращение златоглазки дало ученым надежду, что в окрестных лесах могут обитать и другие реликтовые виды.

Ранее "Апостроф" рассказывал, что момент рождения более 1700 паучков самкой тарантула попал на видео.