воскресенье, 5 мая

На дне Средиземного моря нашли стеклянную посуду древних римлян: фото и видео

Итальянско-французским археологам удалось обнаружить удивительную находку в виде стеклянной посуды и необработанных стеклянных блоков древних римлян с затонувшего корабля. Находке – около 2 тысяч лет.

Об этом сообщает издание Arkeonews.net.

Читайте также: В Иерусалиме нашли каменную "квитанцию", которой 2 тысячи лет: фото

Отмечается, что груз с затонувшего судна был обнаружен на глубине около 350 метров в морской полосе между Капо-Корсо (Корсика-Франция) и островом Капрая (Италия).

Примечательно, что обнаруженные предметы состояли в основном из обработанных частей и необработанных стеклянных блоков разных размеров и цветов, готовых для изготовления коммерческой столовой посуды, являются лишь вторым известным случаем в Средиземном море.

Судно оставило тысячи стеклянных обломков и тонны необработанных блоков на морском дне. Содержимое затонувшего корабля показывает, что в последний раз он плавал в конце первого или начале второго века нашей эры.

Двустороннюю миссию с итальянской стороны координировало Нацуправление подводного культурного наследия под руководством суперинтенданта Барбары Давидде, а с французской стороны – Минкультуры под руководством археолога Франка Чибеккини, ответственного за Корсику.

Впервые археологические исследования были связаны с морскими биологическими наблюдениями за фауной этих конкретных глубинных экосистем благодаря непосредственному участию эколога Надин Ле Брис из Университета Сорбонны. Корабль обнаружили в 2012 году. Считалось, что он находится в территориальных водах Франции и отдел подводной археологии Министерства культуры Франции провел несколько предварительных исследований в 2013 и 2015 годах. Дипломатические переговоры о том, где провести границу, в 2016 году перенесли место открытия в территориальные воды Италии и две страны согласились сотрудничать в исследовании затонувшего судна. Первая кампания совместной миссии состоялась в начале этого месяца.

Минкультуры Франции предоставило свое флагманское исследовательское судно Alfred Merlin для проведения исследований в морских глубинах. Arthur Rov Hilarion, пилотируемый археологом Денисом Дегезом, позволил создать видео высокой четкости на глубине до 500 метров. На кадрах показано, как ROV работает, пылесосит осадок и извлекает хрупкие артефакты из морского дна с помощью нежнейших, но эффективных когтей.

Робот нашел разнообразные куски стекла, в частности бутылки, тарелки, чашки, миски и несколько необработанных блоков. Кроме стеклянной посуды, на поверхность подняли две большие бронзовые чаши и несколько амфор.

При начальном анализе груза, учитывая тип видимых амфор, а также количество стеклянных сосудов и блоков необработанного стекла, археологи считают, что корабль должен был прибыть из порта на Ближнем Востоке, возможно, из Ливана или Сирии, и держал курс на французское побережье.

Ранее мы рассказывали, что в Польше нашли скелет фермера времен Неолита.

Ученые показали "флейту", которой 60 тысяч лет: как выглядит старейший в мире музыкальный инструмент