понедельник, 6 мая

Ученые нашли воду на далекой планете во Вселенной: возможна ли на ней жизнь

С помощью телескопа "Хаббл" астрономы обнаружили молекулы воды в атмосфере небольшой экзопланеты GJ 9827d, расположенной в 97 световых годах от Земли, где температура достигает 427 градусов по Цельсию и которая примерно в два раза больше диаметра нашей планеты.

Об этом сообщает CNN со ссылкой на The Astrophysical Journal Letters.

Читайте: В шаге от исторического открытия: ученые обнаружили сигнал черной дыры среднего размера

"Вода на такой маленькой планете — это знаковое открытие", — сказала одна из исследователей, управляющий директор отдела физики атмосферы экзопланет в Институте астрономии Макса Планка в немецком Гейдельберге Лаура Крейдберг.

В настоящее время исследовательская группа не может сказать, уловил ли телескоп следы водяного пара в богатой водородом атмосфере, или планета имеет богатую водой атмосферу, потому что родительская звезда испарила исходную водородную и гелиевую атмосферу GJ 9827d.

Миссия НАСА "Кеплер" обнаружила планету, вращающуюся вокруг звезды красного карлика в созвездии Рыб, в 2017 году. Экзопланета совершает один оборот вокруг своей звезды каждые 6,2 дня.

Астрономы наблюдали GJ 9827d во время 11 транзитов, или раз, когда планета пересекала свою звезду по орбите, в течение трех лет. Фильтрация звездного света через атмосферу планеты помогла астрономам измерить сигнатуры молекул воды.

До сих пор исследователям не удавалось напрямую обнаружить атмосферу на такой маленькой планете и более глубокое понимание атмосферы планеты могло бы помочь астрономам точно классифицировать мир GJ 9827d.

В настоящее время у команды есть две возможные теории. Вполне возможно, что планета представляет собой "мини-Нептун" с богатой водородом атмосферой, содержащей водяной пар. Если это так, то GJ 9827d, вероятно, сформировался на большем расстоянии от родительской звезды, чем его нынешнее местоположение, а это означает, что планета была холоднее, а вода присутствовала в форме льда (аналогично Нептуну и Урану, самым далеким планетам в нашей солнечной системе).

По словам исследователей, когда планета приблизилась к своей звезде и подверглась воздействию звездного излучения, водород нагрелся и улетел или все еще убегает.

Кроме того, астрономы подозревают, что GJ 9827d может быть более теплой версией ледяного спутника Юпитера Европы, под толстой ледяной коркой которого находится океан. Планета может состоять наполовину из воды, наполовину из камня.

Напомним, ранее ученые обнародовали результаты нового исследования относительно рек, озер и более масштабных водоемов на Марсе.

На скольких планетах Млечного Пути есть жизнь: ученые дали ответ