пятница, 20 сентября

19 сентября

В Египте обнаружили астрономическую обсерваторию VI века до н.э. с солнечными часами

Археологи нашли в Египте астрономическую обсерваторию, которая датируется 6 веком до нашей эры. По данным Министерства туризма и древностей Израиля, она считается первой и самой большой в своем роде.

Об этом пишет израильское издание The Jerusalem Post

Открытие было сделано в храме Буто в провинции Кафр-эль-Шейх. Обсерватория, построенная из кирпича, отслеживала и записывала астрономические явления, включая движение солнца и звезд. Храм являлся центром наблюдения за небом в древнем городе.

Обсерватория имела решающее значение для определения солнечного календаря и религиозных и официальных церемоний, включая королевскую коронацию и сельскохозяйственный календарь. Ученые подчеркнули, что методы, которые использовали древние египтяне, несмотря на простоту их инструментов, дали ценную информацию о научных и астрономических достижениях того времени.

Артефакты, найденные в древней астрономической обсерватории в ЕгиптеФото: Министерство туризма и древностей

Во время раскопок археологи обнаружили наклонные каменные солнечные часы - необходимый инструмент для измерения времени в древнем мире. Они изготовлены из известняковых плит длиной 4,8 метра и покрыты пятью гладкими известняковыми блоками, имели наклонные линии, которые помогали отслеживать тени в течение дня.

Руководитель сектора египетских древностей национального управления древностей доктор Айман Ашмави описал обнаруженную обсерваторию как самую большую в своем роде с того момента. Обсерватория охватывала площадь около 850 квадратных метров и была найдена в юго-западном углу храмового комплекса. Ее архитектурный дизайн включает вход, направленный на восход, где восходит солнце, L-образный центральный зал с колоннами и массивную наклоненную внутрь стену из глинобитного кирпича, напоминающую фасады традиционных египетских храмов.

Артефакты, приведшие к открытию большой обсерваторииФото: Министерство туризма и древностей

Археологи нашли в этом пространстве круглый зал с каменной платформой, соединенной гравировками, представляющими движения Солнца. Кроме того, миссия обнаружила пять комнат из керамического кирпича, которые, как считают, хранили инструменты, связанные с функцией обсерватории. Также были найдены четыре меньшие кирпичные комнаты и небольшая каменная комната, которая, как считают, была частью башни обсерватории.

В относительно большом зале с тремя стенами, покрытыми желтым раствором, были обнаружены фрески, а также слабая голубая роспись церемониальной лодки с восемью святынями. Лодка изображала бога-сокола Гора и Глаз Ваджета, что символизировало Вселенную и ее связь с Солнцем, Луной и ключевыми божествами храма Буто.

Как сообщал "Апостроф", в одном из старейших городов Израиля Ашкелоне обнаружили две сводчатые гробницы римских времен, украшенные потрясающими настенными росписями.