Журналист Роман Бочкала пообщался с представителями "умеренной оппозиции", против которой воюет Россия в Сирии.
Об этом Бочкала написал на своей странице в Facebook.
"Военизированные отряды Махера Мурхеджа и его Партии сирийской молодежи воюют в районе Алеппо. Добровольцы. Они и есть та самая "умеренная оппозиция". Даже не прозападная. Просирийская. В отличие от мусульманских радикалов, они борются не за исламское, а за светское государство. С террористами оппозицию объединяет только общее желание — сменить власть. Но цели — совершенно разные. Впрочем, одного этого достаточно, чтобы для России опозиционеры были такой же мишенью", — пишет журналист.
"Это в кабинете Мурхедж в костюме, а на поле боя — в таком же камуфляже, как и рядовые бойцы. Два года назад погиб его брат. Война стала личной. Оппозиционный политик так сформулировал позицию умеренного крыла: "Мы выступаем за смену действующего режима, но мирным путем. Ошибка была в том, что власть пыталась подавить мирные протесты силой. Это заставило народ взять в руки оружие. Поверьте, многие сирийцы готовы его сложить. Но режим должен освободить политзаключенных и объявить амнистию. Подчеркиваю: мы воюем против террористов, а не против Сирии. Вмешательство России в конфликт усложняет политическое решение кризиса", — цитирует Бочкала.
"От себя добавлю. До недавнего времени было ощущение, что война в Сирии идет на спад. Народ истощен морально и физически, армия измотана. Все устали. Четыре года... Оппозиция была готова к компромиссу. Как и Башар Асад, судя по его крайним заявлениям. Но российская военная операция обнулила наметившийся хрупкий мир. Теперь война начинается снова. И это война не против терроризма. Это война за Россию. Под сирийским солнцем", — констатирует журналист.
Фото из Facebook Романа Бочкалы.
Как сообщал "Апостроф", российский президент Владимир Путин утверждает, что перед российскими военными в Сирии стоит задача стабилизировать законную власть в этой стране.
Российский военный эксперт Александр Гольц считает, что РФ может проиграть в своих военных действиях в Сирии, так как ее войскам там не поставлена конкретная задача.