В понедельник, 4 октября, в работе Facebook, Instagram и WhatsApp случился масштабный сбой по всему миру, который длился примерно 7 часов.
"Апостроф" собрал все, что известно на данный момент об этом инциденте.
В Facebook сообщили, что обновление протокола динамической маршрутизации стало причиной сбоя.
Компания утверждает, что утечки данных пользователей, о которой писали в сети, не было.
Сейчас сервисы работают в нормальном режиме.
Проблемы были и других компаний и сервисов, не связанных с Facebook, - у авиакомпаний, банков, мобильных операторов, YouTube, Gmail, Zoom, Netflix. Сейчас все работает стабильно.
Эксперты считают, что больше всего в этой ситуации пострадало состояние Цукерберга - он потерял около $6,6 млрд из-за падения акций его компаний.
Первая реакция Марка Цукерберга последовала спустя несколько часов после начала сбоя. Он извинился и обещал, что все скоро заработает в штатном режиме.
По официальной версии, сбой произошел из-за изменений в конфигурации роутеров, координирующих обмен трафиком между центрами данных.
"Наши инженерные группы узнали, что изменения конфигурации магистральных маршрутизаторов, которые координируют сетевой трафик между нашими центрами обработки данных, вызвали проблемы, которые прервали установленные связи.
Это нарушение сетевого трафика обусловило каскадное влияние на способы связи наших центров обработки данных, в результате чего предоставление пользователям наших услуг было приостановлено... У нас также нет доказательств того, что пользовательские данные были скомпрометированы в результате этого сбоя. Мы приносим извинения всем пострадавшим и работаем над тем, чтобы лучше понять, что произошло, чтобы мы могли продолжать делать нашу инфраструктуру более устойчивой", - заявили специалисты компании.
Ранее мы публиковали подборку лучших фотожаб, посвященных сбою.