суббота, 27 апреля
Мир

Инопланетяне существуют? Китайские ученые обнаружили странный сигнал из космоса

В Китае заявили, что крупнейший в мире радиотелескоп FAST или Sky Eye зафиксировал возможный сигнал инопланетной цивилизации.

Как сообщает Bloomberg, сообщение об этом было опубликовано государственной газетой Science and Technology Daily, которая затем удалила публикацию об открытии.

Радиотелескоп FAST зафиксировал узкополосные электромагнитные сигналы. Они отличаются от тех, которые были зафиксированы ранее. В данное время продолжается изучение этих сигналов. Об открытии сообщил Чжан Тонцзе, главный научный сотрудник группы по поиску внеземных цивилизаций, которая была создана Пекинским педагогическим университетом, Национальной астрономической обсерваторией Китайской академии наук и Калифорнийским университетом в Беркли.

В то же время неясны причины, по которым отчет был удален с сайта Science and Technology Daily – официальной газеты министерства науки и технологий Китая. Новость быстро начала распространяться в социальной сети Weibo, ее подхватили другие СМИ, в том числе, государственные.

Телескоп Sky Eye диаметром 500 метров начал поиск внеземной жизни в сентябре 2020 года. Исследователи зафиксировали два набора подозрительных сигналов в 2020 году при обработке данных, собранных в 2019, и еще один – в 2022 году.

Несмотря на то, что телескоп очень чувствителен к низкочастотному диапазону и играет одну из главных ролей в поисках инопланетных цивилизаций, по словам Чжана, есть вероятность, что необычный сигнал является радиопомехами. Он требует тщательного изучения.

Как рассказывал "Апостроф", ранее канадские ученые с помощью радиотелескопа обнаружили в космосе сотни загадочных быстрых радиоимпульсов.