Руководство России очень внимательно относится к опросам на тему рейтинга президента РФ Владимира Путина, которые зачастую превращает в элемент пиар-компании.
Об этом московский корреспондент The Washington Post Майкл Бирнбаум и сотрудница социологической службы узнали, пройдясь по московским квартирам и поговорив с ведущими социологами.
В социологических центрах говорят, что Кремль проявляет большой интерес к результатам еженедельных опросов и быстро реагирует, если видит проблемы, которые могут представлять угрозу рейтингу Путина. Когда возникали даже мелкие проблемы, Путин начинал популярные военные кампании — в Украине и Сирии.
"Да, Путин внимателен. Он уже пятнадцать лет у власти, но все так же интересуется нашими данными", — сказал Валерий Федоров, гендиректор государственного ВЦИОМа.
"Оживленная атмосфера в его офисе наводит на мысль, что, даже когда экономика страны сваливается в штопор, бизнес компаний, проводящих мониторинг общественного мнения по заказу Кремля, процветает", — говорится в материале издания.
"Как вы поймете, что делать, если вы не можете понять людей?" — говорит Федоров.
По словам аналитиков, что после аннексии Крыма для значительной части населения Путин стал неприкосновенной фигурой.
"Люди воспринимают его как постоянную составную часть их конструкции мира. Они не рассматривают его как одного из политических лидеров, которые приходят и уходят", — заявил представитель одной из ведущих социологических служб России — президент фонда "Общественное мнение" Александр Ослон.
Однако, по его словам, если экономические трудности продлятся достаточно долго, то даже рейтинг Путина может оказаться уязвимым.
"Кремль настолько заботится о рейтингах, что часто заказывает опросы по одной и той же теме нескольким компаниям одновременно, рассказывают социологи. У него также есть и своя собственная социологическая служба, подчиняющаяся ФСО, которая не публикует результаты своих исследований открыто. Иногда Кремль пользуется результатами опросов, чтобы поддержать проблемные регионы дополнительными ресурсами. Кремль также возвещает о своих высоких рейтингах по государственному телевидению, создавая тем самым петлю обратной связи, чтобы подчеркнуть свою легитимность", — отмечают в The Washington Post.
"Это пиар-кампания, в которой вы заранее знаете, какие будут результаты", — заявил аналитик из Левада-центра Денис Волков.
Как сообщал "Апостроф", в октябре журналист провел на улицах Москвы опрос случайных прохожих относительно их симпатии к Путину, среди которых нашлись и такие, кому он не нравится.
По материалам "Открытой России"