Известный волонтер Мирослав Гай считает, что есть поводы для беспокойства из-за ситуации с проведением российскими войсками масштабных маневров.
В интервью Обозревателю он подчеркнул, что это может быть индикатором подготовки Владимира Путина к эскалации конфликта с Украиной.
«Давайте посмотрим, о чем говорят сейчас американские генералы. Они публично заявляют, что наш противник сейчас проводит мобилизацию, что противник проводит маневры, которые на 100% являются обманными – для того, чтобы скрыть какие-то свои действия на других направлениях. Причем, эти маневры происходят не только на территории Донбасса, но и у границ Украины, у границ стран Европы. Болгария говорит, что их воздушное пространство нарушалось десять раз за последнее время. Сегодня две военные лодки приблизились к границам Украины в Черном море. На прошлой неделе полторы тысячи военных в рамках этих учений прибыли в Украину. И я на днях разговаривал со специалистом по вооружению с морских пограничных войск Украины – и он сказал, что раньше никогда не видел учений с таким количеством вооружения и оборудования, технических кораблей для ремонта и всевозможных платформ, как те, что зашли в Одессу», - рассказывает Гай.
«То есть мы можем говорить о наращивании военного потенциала. А он никогда не наращивается, если не планируется его использование. Это гигантские средства, которые бы никто не тратил зря. Кроме того, насколько мне известно, в России сейчас приостановлены отпуска для военных. Тех, кто отслужил и ушел в отпуск по ротации, сейчас снова срочно созывают на Донбасс. Мне сложно оценивать достоверность этой информации, но, если она правдива – это повод обеспокоиться», - говорит волонтер.
Впрочем, он рассматривает и другие варианты развития событий: «Возможно, Россия боится каких-либо действий с нашей стороны. Сейчас среди боевиков пошла огласка о том, что мы собираемся наступать. И они получили приказ срочно до 21 августа проверить все бомбоубежища в Донецке – и подготовить их для возможного использования. Кто знает... Может, это у них нормальное оперативное действие. Но я склоняюсь к мысли, что враг готовится к эскалации. Хотя у них сейчас очень низкая дисциплина. В условиях такого даже неустойчивого перемирия они начинают спиваться. В этом нет ничего удивительного. Армия должна или проводить обучение, или воевать – она не может стоять. Поэтому предполагаю, что таким образом террористов пытаются держать в тонусе. Наше военно-политическое руководство тоже так делает периодически – вот сейчас введем военное положение, например. Это полезно. Чтобы люди не расслаблялись. Чтобы не забывали, что война продолжается».
«Так что конкретного ответа на ваш вопрос нет. Мы можем лишь делать предположения, наблюдая за их действиями. Но я почти не имею сомнений в том, что вброс в условиях неустойчивой экономики миллиардов на маневры, на передвижение крупных групп войск, на работу с новым вооружением и содержание такого огромного количества людей для построения новых баз может производиться только в условиях подготовки к войне. И сейчас эта подготовка идет. А когда она завершится и дойдет до полномасштабной войны – это зависит, скорее всего, от того, насколько мы подготовимся», - добавил волонтер.
Как сообщал «Апостроф», Боец АТО Маси Найем пояснил, почему украинские военные не наносят решающий удар по оккупированному боевиками Донецку.