RU  UA  EN

четверг, 28 марта
  • НБУ:USD 38.90
  • НБУ:EUR 42.05
НБУ:USD  38.90

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Шаровый кран: где используется

новости компаний

Шаровым универсальным приварным краном называют особое устройство, предназначенное для перекрытия трубопроводов с разной средой.

Это универсальное монтажное приспособление, что может использоваться в любых условиях, даже сложных. Высокая надёжность, прочность соединения позволяют применять шаровый кран в тех местах и зонах, где недопустимо протекание теплоносителя. Основными сферами использования таких устройств являются коммунально-бытовой сектор энергетики, промышленные сети. Их монтируют и в домашних системах, возле радиаторов или батарей.

Принцип устройства и работы

Шаровые краны бывают разных типов. Они отличаются по нескольким параметрам, таким как материал, из которого изготовлены, и диаметр. Однако конструкционное исполнение одинаковое ввиду особенностей модели устройства. В корпусе из металла на оси, перпендикулярной трубопроводу, закреплён специальный затвор в форме шара. Выполнена эта деталь из нержавеющей полированной стали. Важным конструкционным элементом в этом шаре является сквозное отверстие. Диаметр равен внутреннему сечению трубопровода. В некоторых моделях может быть немного меньше.

При открытии оси отверстий на шаре и труб совпадают, отчего обеспечивается беспрепятственное движение носителя по системе. При повороте затвора на 90 градусов ход перекрывается. Получается, что шар становится боком, глухой стороной. Отверстие на детали перемещается по оси в плоскость, перпендикулярную направлению потока теплоносителя. Движение среды дальше по системе становится невозможным. Надёжность блокирования хода теплоносителя обусловлена особой конструкцией. В корпусе предусмотрено наличие уплотнителя, в зоне между шаром и стенками имеются фторопластовые торцевые кольца. Они и обеспечивают хорошую прижимную силу при помощи тарельчатых пружин или стяжных болтов.

Особенности управления

Управление шаровым затвором осуществляется при помощи рычага или редуктора. В этом случае требуется участие обслуживающего персонала или пользователя, который должен при необходимости поворачивать рукоятку. Есть в продаже модели, работа которых возможна при подсоединении электрического или пневмопривода.

Рычагами ручного управления оснащаются краны, у которых номинальный диаметр отверстия в шаре < DN125. Если же приспособление характеризуется большим калибром, то применяют редукторный привод. Для управления такими устройствами требуются немалые физические усилия, которые человек не всегда способен обеспечить.

Важно, что электроприводы, которые используются в работе с шаровыми кранами больших диаметров, оборудуются специальными механизмами. Для них характерно высокое передаточное отношение, только в таком случае обеспечиваются значительные крутящие моменты. Стоит отметить, что подобная особенность существенно усложняет конструкцию самого привода, влияет на увеличение его стоимости. Краны с электроприводами обычно используются при 2-позиционном регулировании. Таким способом возможно дистанционное управление устройствами, что расположены на удалённых или труднодоступных участках отопительной системы или сети теплоснабжения. Кроме того, применение электроприводов позволяет автоматизировать управление шаровыми кранами больших диаметров.

Нюансы применения

О них стоит знать каждому, кто устанавливает запорную арматуру, в том числе и на домашние системы отопления. Чтобы они исправно выполняли свою функцию, нельзя бесконтрольно закрывать/открывать эти устройства. При частом движении шара наступает его абразивный износ. Он перестаёт обеспечивать надёжность блокирования хода теплоносителя в сети. Со временем кран начнёт протекать, отчего потребуется ремонт системы, замена этого устройства.

Стоит понимать, что кран – это запорная арматура. Она не предназначена для пропорционального регулирования потока среды на теплообменник или от него. Он также не годится для работы при неполном повороте запорного шара. Такой режим эксплуатации тоже провоцирует быстрый износ детали.

Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter