RU  UA  EN

Четвер, 28 березня
  • НБУ:USD 38.90
  • НБУ:EUR 42.05
НБУ:USD  38.90
Суспільство

Допомогти Збройним Силам України! Посилання для переказів

Российским журналистам въезд заказан

Нацсовет Украины по вопросам телевидения и радиовещания просит СБУ запретить въезд 49 российским представителям медиа

Нацсовет Украины по вопросам телевидения и радиовещания просит СБУ запретить въезд 49 российским представителям медиа Иван Охлобыстин внесен в список медиаперсон, видеть которых в Украине не хотят Фото: facebook.com/pages/Иван-Охлобыстин

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания просит Службу безопасности (СБУ) запретить въезд 49 российским журналистам и медиаменеджерам. Среди них – Константин Эрнст, Дмитрий Киселев, Сергей Доренко и даже актер Иван Охлобыстин. По данным Нацсовета, СБУ уже применила подобные санкции к более двадцати из тех, кто находится в списке. Между тем, кроме запретов, эксперты считают действенными методами проведение украинской контрпропаганды, а также призывы к саморегуляции российского медиапространства.

В СБУ направлен список из 49 фамилий представителей и работников российских телеканалов, которых рекомендуют не пускать в Украину. Список был составлен Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания, а обнародовал его глава Нацсовета Юрий Артеменко. В список попали менеджеры и корреспонденты «Первого канала», Life News, Russia Today (RT), ТВЦ, «РТР–Планета», ВГТРК и ряда других телеканалов. Перечень носит рекомендательный характер, а решение – запрещать въезд или нет – будет принимать СБУ.

В частности, предлагается запретить въезд генеральному директору «Первого канала» Константину Эрнсту, заведующей Южного бюро «Первого канала» Юлии Чумаковой (автор сюжет о «распятом мальчике» в Славянске), журналистам и телерадиоведущим Сергею Доренко, Владимиру Соловьеву, Аркадию Мамонтову, Михаилу Леонтьеву, председателю совета директоров ОАО «Редакция газеты "Известия"» и генеральному директору издательского дома «Ньюс Медиа» (Life News) Ашоту Габрелянову, генеральному директору Russia Today Дмитрию Киселеву, а также российскому актеру Ивану Охлобыстину. «Была в Нацсовете внутренняя дискуссия: стоит или нет оглашать этот список. Но мораль у нас одна – когда убивают наших братьев и детей, то необходимо говорить правду и называть врага врагом,– заявил господин Артеменко.– Мне сообщили, что более 20 людям из него уже запретили въезд в Украину». На вопрос, почему в перечень попал Иван Охлобыстин, глава Нацсовета заявил, что он был внесен в этот список как «лицо медийного пространства».

«Я не понимаю, кому хотят запретить въезд – мне или моему сыну,– заявил в комментарии А' Арам Габрелянов.– В этом списке имя моего сына – Ашота Габрелянова, но должность указана моя! Я уже написал сообщение Авакову (Арсену Авакову – министру внутренних дел) как армянин армянину, что нужно тщательнее готовить подобные документы».

Как рассказал Юрий Артеменко, список и письмо–обращение в СБУ готовили в Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания, консультируясь с общественными организациями и украинскими медиа, в частности, при содействии профильного издания «Телекритика». Шеф-редактор портала Наталья Лигачева уточнила, что часть фамилий взята с их проекта «Доска позора». В него вносились имена журналистов и названия СМИ, распространяющих лживую информацию о событиях в Украине. По ее мнению, в списке должно быть больше корреспондентов, которые рассказывают о событиях в Украине, а не медиаменеджеров.

«Чем меньше количество корреспондентов, которые ведут свою деятельность как пропагандисты, тем лучше. Но мы все, конечно, понимаем, что вместо старых может появиться еще 50 новых журналистов, которые будут вести себя так же. Поэтому я больше склоняюсь к саморегуляции нашей сферы – на запланированных встречах между союзами журналистов России и Украины нам нужно бить в колокола и призывать, чтобы российские СМИ прекратили лить ложь со своих экранов»,– считает эксперт.

В свою очередь, член парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации, народный депутат Николай Княжицкий («Батькивщина») считает, что «методы саморегуляции в такой недемократической стране, как Россия, "просто невозможны"»: «Даже в Украине, которая лучше в этом отношении чем РФ, такого нет, поэтому о какой саморегуляции мы можем говорить?». Более действенным механизмом борьбы с российской пропагандой он назвал проведение государством «хорошей контрпропаганды с поддержкой украинских телеканалов».