RU  UA  EN

Субота, 2 листопада
  • НБУ:USD 40.95
  • НБУ:EUR 44.25
НБУ:USD  40.95
Світ
Погляд

Чи розміняє Кремль піхоту на санкції

Боротьба з ІДІЛ – єдиний можливий аспект співпраці США і РФ

Боротьба з ІДІЛ – єдиний можливий аспект співпраці США і РФ Фото: EPA/UPG, Адміністрація президента Росії

Первый телефонный разговор Дональда Трампа на посту президента США и президента России Владимира Путина сенсационным трудно назвать. После беседы до общественности было доведено, что два президента обсудили актуальные международные проблемы и возможность личной встречи, а также важность восстановления торгово-экономических связей. О санкциях, судя по официальной информации, лидеры России и США не говорили. Вместо этого обсудили борьбу с терроризмом. О том, что может предложить РФ для налаживания отношений с новой администрацией Белого дома, рассказывает "Апострофу" российский журналист и публицист Леонид Радзиховский.

Все понимают, что одним разговором Трампа и Путина решить ничего нельзя. Что может сделать Россия такого, чтобы "проломить голову" Конгрессу, который санкции, очевидно, снимать не хочет? Если бы Путин послал в Сирию, допустим, сухопутные войска, и они бы разгромили бы там ИГИЛ, то в этом случае американцы, да и европейцы, почти наверняка санкции сняли бы и без всяких дополнительных условий. Но Путин никогда в жизни не пошлет русские сухопутные войска воевать с ИГИЛ. А бомбардировки с воздуха, координация и тому подобное – вряд ли приведут к каким-то большим результатам. Думаю, ИГИЛ рано или поздно доломают, но сколько на это времени уйдет – неизвестно. И едва ли при этом российские бомбардировки сыграют решающую роль.

Путин ничего предложить Трампу не может. Если отбросить весь пиар, то в отношениях Россия – Америка ничего нет. Россия – не торговый конкурент Америки, нет проблем иммиграции из РФ в США, Москва не имеет военных конфликтов со Штатами, у России и США нет никаких взаимных территориальных претензий. Точки интересов у них не пересекаются. Все остальное, о чем говорят, - бессмысленный пиар. Путину нечего предлагать Трампу. Единственный пункт, о котором недавно заговорил Трамп, – сокращение ядерных вооружений. Но это общий и непонятно, о чем идущий разговор.

Единственный реальный пункт, который мог бы стать звеном отношений РФ – США, – это борьба с ИГИЛ. Но Россия может только бомбить и координировать бомбежки с американцами, а это слишком мелко. Россия никогда не будет посылать своих людей умирать в Сирию, поскольку это дико непопулярно в РФ, Путин на это не пойдет. А без сухопутной операции ничего с ИГИЛ не сделается.

Если мы поднимаем тему санкций против России, то стоит вспомнить и европейские санкции, вопрос об их продлении будет решаться в июне. В огромной степени их продление зависит от того, кого выберут президентом во Франции. Европейцы и хотели бы отменить санкции, но связывают их с прогрессом в выполнении Минских соглашений. Однако, что это за прогресс, никто объяснить не может. Минские соглашения - трудные и невыполнимые. Ни Россия, ни Украина их выполнять не станут. Теоретически, возможен был бы такой компромисс: заморозить ситуацию и в таком случае смягчить санкции.

Читайте також

Поруч з Путіним: чим завершиться суд над керівництвом Ізраїлю

На Заході з'явилося велике лобі, яке виступає проти Ізраїлю

Ресурси Росії вичерпуються: як Путін намагається отримати від Китаю гарантії

І Україна, і Росія зараз відчувають брак ресурсів, і тому активно шукають допомоги в інших країнах

Від Парижу до Будапешта: навіщо Сі влаштував турне по Європі

Китаю дуже важливо закріпитись у Європі на тлі протистояння зі США