RU  UA  EN

Четвер, 18 квітня
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Світ

Допомогти Збройним Силам України! Посилання для переказів

Министры иностранных дел обсудили ситуацию в Украине

Переговоры глав МИД Франции, Украины, Германии и России не принесли видимого результата Фото: auswaertiges-amt.de/photothek.net/Koehler

Вчера в Берлине ситуацию на востоке Украины обсудили четыре министра иностранных дел. Стороны заявили о достижении определенного прогресса, но не уточнили, в чем он состоял. Центральной темой переговоров стало прекращение огня на Донбассе и гуманитарная помощь гражданскому населению.

Вчера в Берлине прошли переговоры министров иностранных дел: Украины – Павла Климкина, Германии – Франка-Вальтера Штайнмайера, Франции – Лорана Фабиуса и России – Сергея Лаврова.

Они были посвящены обсуждению ситуации в Украине и длились до полуночи. «Пять часов сверхсложного разговора. Но, наверное, чтобы сдвинуться с места, нужно много раз по пять часов»,– написал Павел Климкин в Twitter по их окончанию.

После окончания переговоров с заявлением выступил лишь Франк-Вальтер Штайнмайер. «Сложные переговоры, но, я думаю и надеюсь, что мы достигли прогресса по определенным вопросам,– сказал он.– Мы договорились, что вначале мы в наших столицах доложим главам правительств и государств и далее в понедельник или во вторник договоримся между собой, в какой форме продолжать переговоры». Во французских дипломатических кругах также объявили о прогрессе, сообщает Sueddeutsche Zeitung. Но, о чем именно идет речь, стороны молчат. Научный сотрудник университета Мюнстера Якоб Мишке отмечает, что хотя Берлин и Париж имеют «свои интересы, но в целом их позиции на переговорах близки». В МИДе РФ подтвердили достижение определенного прогресса.

Основными темами переговоров стали: пути достижения прекращения огня; улучшение и оптимизация контроля над границей между Украиной и Россией; гуманитарная помощь страдающему гражданскому населению. «И решающий вопрос: как можно из этих всех пунктов возвратиться в политический процесс, с помощью которого можно преодолеть кризис, понятно дело, не за ночь, но постепенно»,– отметил Франк-Вальтер Штайнмайер.

Перед проведением переговоров Лоран Фабиус назвал приоритетом поддержание территориальной целостности Украины. Павел Климкин поблагодарил его за это и добавил, что «нет места компромиссу там, где государство должно переступить красную линию. Украина ее не переступила. Чувствовал поддержку наших партнеров».

В сообщениях о переговорах немецкие СМИ также писали о ходе военных действий на Донбассе и сбитых самолетах Миг-29 и Су-25. Еще один важный момент, на который обращали внимание немецкие журналисты – это обращение Павла Климкина к НАТО и ЕС с просьбой о военной помощи силам антитеррористической операции. Впрочем, не это было главной темой его интервью Deutschlandfunk. Глава украинского МИДа рассказал о ситуации на Донбассе и попытках России дестабилизировать ее. «Это действительно очень тяжелый вопрос для Европейского союза и НАТО: что делать, если в Европе практически – я говорю не теоретически, а практически – будет вестись война одной из европейских стран»,– поинтересовался Павел Климкин. При этом он признал, что «мы нуждаемся в военной помощи. Поскольку когда такая помощь придет, нашим войскам будет легче действовать». Такая помощь, по словам главы МИДа, не может стать поводом для войны, поскольку Россия говорит, что не вмешивается в ситуацию. В то же время господин Климкин подчеркнул, что «речь идет не о военной помощи, а о политической, речь идет о помощи украинским реформам».

Якоб Мишке говорит, что «целью немецкого федерального правительства является разрешение ситуации через переговоры и предотвращение эскалации ситуации». Но основная проблема состоит в том, что Россия отрицает свое участие в конфликте. «Россия всегда может сказать – мы не имеем влияния»,– отмечает эксперт.

Франк-Вальтер Штайнмайер всегда считался адвокатом близких отношений между Европой и Россией. «Германия до сих пор старается вовлечь Москву в европейское сообщество и таким образом решать проблемы, но видит, что такая политика не имеет успеха,– поясняет Якоб Мишке.– И поэтому позиция Берлина постоянно становится все острее. Кроме того, Германия пытается найти объединенную позицию ЕС».

По словам эксперта, нынешнее немецкое правительство придерживается среднего пути между теми, кто говорит, что следует воздерживаться от давления на Россию, чтобы не поставить под угрозу безопасность Европы, и теми, кто поддерживает усиление давления. Следует ожидать, что такая позиция Берлина сохранится, но Якоб Мишке не исключает дальнейшей радикализации общей позиции Европейского союза.

Читайте також

Марш правою: хто дружитиме з Україною після виборів до Європарламенту

Попри посилення правих сил у Європі, Україна навряд чи ризикує отримати більшість проросійських сил у Європарламенті

Сусідські вибори: що змінять для України події у Словаччині та Польщі

За великим рахунком, для України зміни будуть незначними

Бунт польських фермерів: коли криваве російське зерно можна купувати, а українське - блокувати

Польські фермери все ніяк не вгамуються - знову перекривають дорогу українським автобусам - а російське зерно спокійно їде