RU  UA  EN

Четвер, 21 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Світ
Погляд

Ядерна угода: Іран вводить всіх в оману при умисній сліпоті США

Основою угоди з Іраном є політика умиротворення

Основою угоди з Іраном є політика умиротворення Ядерна угода з Іраном стала причиною акцій протесту в США Фото: EPA/UPG

Дональд Трамп нарек Иран террористическим государством номер один, которое не уважает США. Причиной тому – испытание Тегераном баллистической ракеты. Конечно, после наложения санкций Иран их осудил и назвал их незаконными. Трамп же продолжил эту дискуссию и назвал ядерную сделку с Ираном "самой ужасной сделкой, которую он только видел" и что ее никогда не следовало бы обсуждать. "Я думаю, что это позор, что такая сделка была заключена", — сказал новый президент США. О дискуссиях в США на тему необходимости отмены ядерной сделки, пишет бывший посол США в ООН и высокопоставленный чиновник Госдепа США времен президентства Джорда Буша-младшего Джон Болтон.

Продолжение Ираном ракетных испытаний дало президенту США Дональду Трампу еще одну вескую причину для того, чтобы разорвать сделку своего предшественника с режимом в Тегеране. После запуска баллистических ракет Ирана 29 января администрация Трампа ввела новые санкции против Ирана. Но это решение не способно само по себе оказать существенное влияние на Тегеран, который на протяжении многих лет приобретал ядерное оружие.

Реальный вопрос в том, аннулирует ли Америка сделку Барака Обамы с Ираном, признав ее стратегической катастрофой, которая произошла из-за ошибочного мировоззрения последнего президента и дипломатического злоупотребления служебным положением. В таком документе должно быть отмечено, что Иран намерен продолжить заниматься ядерными вооружениями, что он работает в тесном сотрудничестве с Северной Кореей, а также связан с международным терроризмом и провокационными военными действиями. Таким образом, можно было бы спасти ситуацию.

Однако сейчас против отмены предыдущей сделки выступают как сторонники, так и противники ее заключения. Вместо этого они говорят, что Америка должна "строго следить за соблюдением" условий сделки. Но мыслить так ошибочно. Во-первых, стратегические просчеты, воплощенные в сделке, несут угрозу США и их союзникам, поскольку таким образом продолжается спонсирование террористического мира.

Во-вторых, "строгое соблюдение" сделки, очевидно, невозможно. Полное соглашение отражает политику умиротворения, но дипломатия президента Обамы наполнила это соглашение неоднозначным и запутанным языком во многих конкретных положениях. Эти просчеты создали огромные лазейки, которые Иран использует для проведения ракетно-ядерных программ.

Это так называемое "строгое соблюдение" якобы требуется соглашением из 104 страниц, состоящее из резолюции Совета Безопасности 2231 и двух к нему приложений. Приложение A – это "Совместный комплексный план действий" (основная ядерная сделка, известная ее аббревиатура JCPOA) и приложение B, охватывающие другие вопросы, в том числе баллистические ракеты.

На самом деле, приложение B не является соглашением, поскольку Иран не является его участником. Это заявление пяти постоянных членов и Германии в Совете Безопасности, направленное на "повышение прозрачности" и "создание нужной обстановки" для реализации сделки. В ключевом пункте приложения B говорится: Иран призвали не осуществлять какой-либо деятельности, связанной с баллистическими ракетами, с тем, чтобы не осуществлялись поставки ракетного оружия на протяжении 8 лет. Нужно обратить внимание на то, Ирану не запретили заниматься деятельностью, связанной с баллистическими ракетами, а его лишь "призвали" сделать это. Диапазон запрещенной активности отчетливо ограничен: применение только ракет, способных нести ядерный заряд. Имплементацию договора возложили на Совет Безопасности.

В свою очередь, Иран просто отрицает, что его ракеты предназначены для ядерных нагрузок, потому что, в конце концов, он не имеет программы создания ядерного оружия. Это существенная ложь. В резолюции 2231 включает в себя пункт о том, что приветствуется подтверждение Ирана в JCPOA, что он не будет ни при каких обстоятельствах никогда искать, разрабатывать или приобретать ядерное оружие. И, наконец, резолюция 2231 просто призывает Иран соблюдать пределы дальности баллистических ракет. И когда Совет Безопасности хочет "запретить" или "спросить" или даже "решить", он знает, как это делать, но не в данном случае.

Решение ситуации для себя Тегеран видит так: Иран не может нарушить запрет на баллистические ракеты, так как он подтвердил, что у него нет ядерной программы. Действительно, что может пойти не так? Иран вводит всех в заблуждение при умышленной слепоте США. Сделка не может строго соблюдаться, что видно только из нескольких отдельно взятых примеров текста соглашения.

Источники Пентагона заявили, что выпущенной Ираном ракете во время последнего испытания не удалось повторно войти в атмосферу Земли. Это говорит о многом: если ракетная программа была, как утверждает Иран, только для запуска спутников погоды и связи, не было бы никакой необходимости повторно тестировать и запускать аппарат. Ведь целью бы в таком случае было доставить спутник на орбиту и оставить его там. А вот ядерным боеголовкам нужно было повторно, войти в атмосферу, чтобы достичь своих целей. Недавние тесты обеспечивают еще больше доказательств того, что Иран таки занимался программой, связанной с баллистическими ракетами, речь идет о поставках ядерного оружия.

Время всегда работает на стороне распространителей ядерного оружия, а сделка с Ираном является его защитным камуфляжем. Не расторгая это соглашение, Вашингтон каждый день увеличивает опасность для США и их союзников.

Оригинал

Читайте також

Війна між Ізраїлем та Іраном: чим завершаться ракетні "обміни"

Конфлікт між Ізраїлем та Іраном з самого початку був контрольованим

Кінець війні в Газі: чи варто очікувати на нову серію

Не виключено, що після нетривалого перепочинку військові дії на Близькому Сході знову продовжаться