RU  UA  EN

Четвер, 28 березня
  • НБУ:USD 38.90
  • НБУ:EUR 42.05
НБУ:USD  38.90
Бізнес

Допомогти Збройним Силам України! Посилання для переказів

Новини

28 березня

Всі новини

СМИ рассказали об убытках "Укрзализныци" и их происхождении

Убыток "Укрзализныци" к концу 2015 года составит почти 48 млн грн.

Именно такую суму заложили в утвержденный на прошлой неделе финплан госпредприятия на 2015 год, передает Голос.

Руководство ГП объясняет такую сумму убыточностью пассажирских перевозок и старым подвижном составом, а эксперты коррупцией.

Так, замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер в комментарии изданию Лига оценил объемы коррупции на железной дороге в суму от 10 до 20 млрд грн в год.

К примеру, компаниям, связанным с Ахметовым, дают возможность выигрывать тендеры по завышенным ценам. В апреле ГП "Укрзализнычпостач" заказал "Метинвест-СМЦ" пружинных клемм для колей почти на 14 млн грн.

Тогда в тендере принимала участие компания "Укрзализнычбуд", которая готова была этот же товар поставить на 2 млн грн дешевле, но заявку отклонили. Исполняющий обязанности руководителя "Укрзализнычпостач" Евгений Хорощак мотивировал отказ просроченными документами. В "Укрзализнычбуд" же говорят, что документы не переделывали из-за того, что получили письмо от заказчика, в котором было сказано, что документы действительны.

Журналисты программы "Наши гроши" выяснили, что торги тогда перенесли с 23 на 30 апреля из-за изменения порядка оплаты за поставленную продукцию с классических 4 месяцев к 5 дням. При этом Евгений Хорощак признал, что так быстро деньги платят только компаниям Ахметова.

Вопреки решению СНБО "Укрзализныця" продолжает покупать продукцию российских заводов. В госпредприятии открыто говорят, что работают с ними через посредников.

Хорощак признал, что компания, у которой недавно купили металлоизделия для железной дороги на суму 77 млн грн. предлагала именно российскую продукцию производства "Северостали". При этом был и украинский поставщик, который был готов продать аналогичный товар на 30 млн грн дешевле, но его к торгам не допустили он не успел "донести все необходимые документы".

Отказали и во время тендера на поставки запчастей к электровозам венгерской компании "Индустриал трейд промоушн". Она предлагала оборудование на 20-40% дешевле, но ее предложение отклонили из-за претензий к сертификатам и отсутствия справки о том, что представитель фирмы не был ранее судим за тендерные преступления. В результате, как выяснили "Наши гроши", тендер выиграла компания "Луганский электромашиностроительный завод".

Участие в торгах продукции скандального Керченского стрелочного завода Евгений Хорощак считает законным и объясняет конкуренцией.

"Действующее законодательство не запрещает нам покупать продукцию этого завода. Остаться только с одним поставщиком в лице Днепропетровского стрелочного завода м ы тоже не хотим. Нам нужна конкуренция и для снижения цены, и для получения лучших условий контракта", отмечает он.

Около 80% грузовых вагонов, которые возят грузы на территории Украины, — принадлежат российским компаниям, тогда как еще год назад значительное преимущество было у украинских. За последний год подвижный состав практически не обновляется. Выполнение показателей по ДП Укрзализнычпостач 16-20 %, поставки для пассажирского хозяйства на нуле (запчасти к кондиционерам, постель, запчасти к вагонам, и т.д), поставки запасных частей для локомотивов (которые горят в рейсе) 10-20%, для грузовых вагонов та же ситуация. Это похоже на явный саботаж со стороны директора предприятия, кто будет отвечать за безопасность на железной дороге, или все спишется на АТО.

В сомнительных тендерах замечены и "люди Януковича". В частности, в июне "Первая топливная компания", которую связывают с людьми беглого президента, через суд добилась увеличения цены на дизтопливо. Общая сумма возросла с 1,31 млрд грн. до 1,86 млрд грн. Разницу в цене предприятие успешно оплатило, а учитывая близость Хорощака к министру транспорта, сделка была согласована на верху.

Умышленно загнать госмонополию в убытки, чтобы потом подешевле продать - классический способ прибрать к рукам лакомое предприятие, считает экс-глава фонда Госимущества Александр Бондарь. По словам бывшего чиновника, теоретически делать приватизацию железной дороги можно, оставив колеи в госсобственности, при этом допустив частных перевозчиков. Однако Украина к этому не готова, вместо убыточной старой госкомпании мы получим одного приватного монополиста, который будет диктовать цены и зарабатывать на этом сумасшедшие деньги. Пример ДТЭКа, монополиста, который устанавливает правила игры на рынке и шантажирует высокими тарифами народ Украины, у нас уже есть.

Версія для друку
Знайшли помилку - видiлiть та натиснiть Ctrl+Enter
Розділ: БізнесТранспорт
Теги: