Очередное повышение тарифов Укрзализныци на грузовые перевозки в связи с запланированной индексацией на индекс промышленных цен приведет к снижению объемов экспорта пищевой продукции.
Об этом говорится в статье, опубликованной изданием «Центр транспортных стратегий».
«Это, фактически, убивает экспорт пищевой промышленности с учетом транзитной войны с Россией, которая незаконно блокирует транзит по своей территории, закрывая украинской продукции доступ на рынки Центральной Азии», - говорит глава ассоциации "Укркондпром" Александр Балдынюк.
По его словам, все это негативно влияет на торговое присутствие украинской продукции на рынках, ведь только кондитерский экспорт за 4 года уже потерял 60 тыс. тонн. Балдынюк подчеркнул, что право УЗ автоматически индексировать тарифы на ж/д грузоперевозки на индекс цен производителей промышленной продукции негативно скажется как на бизнесе, так и на экономике в целом.
Ранее руководители промышленных ассоциаций обратились с письмом к вице-премьер-министру Владимиру Кистиону, первому вице-премьеру – министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, главе Государственной регуляторной службы Ксении Ляпиной, главе правления "Укрзализныци" Евгению Кравцову и главе Наблюдательного совета "Укрзализныци" Шевки Аджунеру. В письме, в частности, идет речь о том, что инициатива "Укразализныци" о введении автоматической индексации тарифа на грузоперевозки на индекс промышленных цен имеет признаки злоупотребления монопольным положением на рынке железнодорожных перевозок.
Промышленники отмечают, что в период с ноября 2017 по декабрь 2018 железнодорожные расходы всех грузоотправителей в Украине выросли примерно на 12 млрд гривен, что обусловлено индексацией регулируемого тарифа на железнодорожные перевозки и ростом стоимости использования вагонов собственности АО "Укрзализныця" и частных владельцев железнодорожных вагонов. Во многом это вызвано увеличением стоимости пользования полувагонами собственности АО "Укрзализныця", которая по данным Антимонопольного комитета Украины владеет 52% рабочего парка железнодорожных вагонов всех видов, что является признаком монопольного (доминирующего) положения на рынке железнодорожных перевозок в 2017-2018 годах.