РУС. | УКР.

четверг, 23 марта
  • Лайм
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
26.85
Политика
Мнение

Шоу фриков: сколько продлится запрет на грузоперевозки в АТО

На разрешение ситуации повлияет несколько факторов

На разрешение ситуации повлияет несколько факторов Запрет СНБО на движение грузов в ОРДЛО - временная мера Фото: EPA/UPG

Совет национальной безопасности и обороны на своем заседании 15 марта решил прекратить перемещение грузов через линию разграничения в АТО. С чем связано такое решение и как долго будет действовать запрет, "Апострофу" рассказывает военный эксперт Алексей Арестович.

"Национализация" предприятий, признание паспортов "ДНР/ЛНР" - это процесс одностороннего отделения. Решение СНБО – соответствующие ответные шаги с украинской стороны. Видимо, какое-то время занимали консультации, попытки принять решение. Но ускоряющим фактором в этом процессе послужил конфликт вокруг блокады и требование общества к власти определиться с позицией. Конфликт начал нарастать, была очень негативная реакция общества на силовой разгон, плюс конфликт с Парасюком и самое главное – захват областных государственных администраций – все это сыграло свою роль. Мы попали в региональный, в парламентский кризис. И нужно было принимать какие-то меры. Что ж еще можно было бы предпринять в данной ситуации – решительно заявить, сдвинуть брови? Тем более весь нынешний режим дрейфует в сторону "диктатуры", потому что у них не осталось механизмов других влияния на ситуацию. Поэтому власти и решили показать мускулы. Вот такая диктатура и "мускульные штуки" – это тренд в ближайшее полугодие. Они будут насупливать брови и что-то грозное говорить.

Нужно также понимать, что эта мера СНБО – временная. Как решится эта ситуация, будет видно исходя из следующих факторов: реакции на блокаду, сможет ли развязаться парламентский кризис и договорятся с "Самопомичью" или нет. Кроме того, интересы Рината Ахметова с Игорем Коломойским учитываются однозначно. Насколько долго будут действовать такие меры, зависит от времени, которое потребуется власти на то, чтобы договориться со всеми сторонами – с олигархами, политическими партиями, с Россией и с позицией общества в отношении блокады.

Тренд будет таким: договориться под ковром, а внешне показать консолидацию, силу и так далее. И все это курс на Приднестровье. Нормальная фаза: если повоевать не удалось, то будем работать грозными заявлениями и перекрытием границы. Формально граница у нас перекрыта, а неформально там едет такой контрабандный груз, что аж страшно. А Приднестровье как раз – царица контрабанды. Некоторые люди называют цифры – до 6 млрд долларов в год – на такую сумму контрабанда едет через приднестровскую границу со стороны Украины. В ОРДЛО, значит, будет 12-16 млрд долларов в год. Можно только представить, какие могут быть огромные цифры. В связи с этим вопрос: как долго могут перекрывать туда транспортные грузы? Ведь кто-то недополучает эти суммы. Так что все сейчас на уровне шоу фриков.

Новости партнеров

Загрузка...

Читайте также

Бюджетный дерибан и "любі друзі": как работают общественные советы в Украине

Скандал с избиением генерала в Доме офицеров заставил задуматься о деятельности общественных советов при органах власти в Украине.

Между перевыборами и войной: что ждет Украину после блокады ОРДЛО

Три сценария развития политической ситуации в Украине после блокады Донбасса

Вернуться нельзя остаться: как живут крымчане на материке и полуострове

Истории крымчан, которые после аннексии полуострова три года назад сделали непростой выбор – уехать или остаться