Лайм

Рисованные киноплакаты из Ганы стали хитом коллекционеров - теперь их продают за десятки тысяч

В свое время над этими постерами смеялся весь интернет

Нарисованные вручную кинопостеры из Ганы давно превратились в мем из-за смешных искаженных лиц и фигур знакомых актеров. Они, однако, стали отличным бизнесом для скупщиков, которые продают их коллекционерам за десятки тысяч долларов, пишет CNN.

Арт-дилер Брайан Чанкин с постером фильма "Миссия невыполнима"Фото: facebook.com/brianchankin

В конце 1980-х в Гане случился бум мобильных киноклубов: в сельской местности, где не было кинотеатров и электричества, показы устраивали с помощью дизельного генератора, видеомагнитофона и телевизора. Чаще всего показывали голливудские и болливудские блокбастеры, и чтобы привлечь публику, организаторы начали экспериментировать с рекламой. Денег на оригинальные фильмы и афиши у них не было, как и возможности распечатать картинки на принтере: военное правительство ограничивало импорт техники. Именно поэтому предпринимателям пришлось наладить кустарное производство постеров.

Фото: facebook.com/brianchankin

Местные художники рисовали киноплакаты на мешках из-под муки. Они были яркими и большими, обычно от 1 до 1,5 метров в ширину и до 1,70 в высоту. Иногда творцы креативили, изображая на плакатах события, которых не было в фильмах. "Я иногда смотрел фильмы и выбирал из них какие-то действия, - сказал Хэви Джей, художник, владеющий студией недалеко от столицы Ганы Аккры. - Но если фильм был очень скучным, приходилось делать это на основе собственного воображения, чтобы привлечь больше людей".

Именно так на плакате "Убить Билла" появились гигантские змеи, разрубленные пополам.

Фото: facebook.com/brianchankin

С годами произведения ганских художников наделали много шума в мире искусства, и теперь ранние оригиналы продаются по огромной цене. Предприимчивые скупщики сделали на них хороший бизнес, устроив охоту на раритеты.

"Их создавали для продажи билетов в кино, пытаясь сделать каждый плакат настолько уникальным, насколько это возможно, не говоря уже о том, какими сумасшедшими они выглядели, - рассказал арт-дилер Брайан Чанкин. - Я начал собирать плакаты около 10 лет назад. Людям хотелось повесить их на стену, потому я стал покупать все больше и больше на те деньги, которые у меня были. За эти годы сотни и сотни плакатов прошли через мои руки, и многие я храню для себя. Есть некоторые, которые ушли бы за тысячи, но я не хочу их продавать. Я знаю, что другие люди продавали такие плакаты по цене более 50 тыс. долларов. Их просто невероятно мало и очень трудно найти на данный момент".

Фото: facebook.com/brianchankin

Фото: facebook.com/brianchankin

Фото: facebook.com/brianchankin

Фото: facebook.com/brianchankin

Фото: facebook.com/brianchankin

Фото: facebook.com/brianchankin

Фото: facebook.com/brianchankin

Фото: facebook.com/brianchankin

Фото: facebook.com/brianchankin

Фото: facebook.com/brianchankin

  • Смотрите также на theLime, как тревел-блогер показала разницу между 2019 и 2020 годом. Девушка повторила яркие фото путешественников не выходя из дома, и это лучшая шутка о жизни на карантине.

Самые интересные истории и новости дня теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime и узнавайте о них скорее.

Читайте также