Нарисованные вручную кинопостеры из Ганы давно превратились в мем из-за смешных искаженных лиц и фигур знакомых актеров. Они, однако, стали отличным бизнесом для скупщиков, которые продают их коллекционерам за десятки тысяч долларов, пишет CNN.

picture Арт-дилер Брайан Чанкин с постером фильма "Миссия невыполнима"Фото: facebook.com/brianchankin

В конце 1980-х в Гане случился бум мобильных киноклубов: в сельской местности, где не было кинотеатров и электричества, показы устраивали с помощью дизельного генератора, видеомагнитофона и телевизора. Чаще всего показывали голливудские и болливудские блокбастеры, и чтобы привлечь публику, организаторы начали экспериментировать с рекламой. Денег на оригинальные фильмы и афиши у них не было, как и возможности распечатать картинки на принтере: военное правительство ограничивало импорт техники. Именно поэтому предпринимателям пришлось наладить кустарное производство постеров.

picture Фото: facebook.com/brianchankin

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Местные художники рисовали киноплакаты на мешках из-под муки. Они были яркими и большими, обычно от 1 до 1,5 метров в ширину и до 1,70 в высоту. Иногда творцы креативили, изображая на плакатах события, которых не было в фильмах. "Я иногда смотрел фильмы и выбирал из них какие-то действия, - сказал Хэви Джей, художник, владеющий студией недалеко от столицы Ганы Аккры. - Но если фильм был очень скучным, приходилось делать это на основе собственного воображения, чтобы привлечь больше людей".

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Именно так на плакате "Убить Билла" появились гигантские змеи, разрубленные пополам.

picture Фото: facebook.com/brianchankin

С годами произведения ганских художников наделали много шума в мире искусства, и теперь ранние оригиналы продаются по огромной цене. Предприимчивые скупщики сделали на них хороший бизнес, устроив охоту на раритеты.

"Их создавали для продажи билетов в кино, пытаясь сделать каждый плакат настолько уникальным, насколько это возможно, не говоря уже о том, какими сумасшедшими они выглядели, - рассказал арт-дилер Брайан Чанкин. - Я начал собирать плакаты около 10 лет назад. Людям хотелось повесить их на стену, потому я стал покупать все больше и больше на те деньги, которые у меня были. За эти годы сотни и сотни плакатов прошли через мои руки, и многие я храню для себя. Есть некоторые, которые ушли бы за тысячи, но я не хочу их продавать. Я знаю, что другие люди продавали такие плакаты по цене более 50 тыс. долларов. Их просто невероятно мало и очень трудно найти на данный момент".

picture Фото: facebook.com/brianchankin

picture Фото: facebook.com/brianchankin

picture Фото: facebook.com/brianchankin

picture Фото: facebook.com/brianchankin

picture Фото: facebook.com/brianchankin

picture Фото: facebook.com/brianchankin

picture Фото: facebook.com/brianchankin

picture Фото: facebook.com/brianchankin

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

picture Фото: facebook.com/brianchankin

picture Фото: facebook.com/brianchankin

  • Смотрите также на theLime, как тревел-блогер показала разницу между 2019 и 2020 годом. Девушка повторила яркие фото путешественников не выходя из дома, и это лучшая шутка о жизни на карантине.

Самые интересные истории и новости дня теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime и узнавайте о них скорее.