Лайм

"Буду защищать Сергея Жадана, а не тех, кто на него катит бочку". Интервью с Александром Положинским

Александр Положинский служит на радио "Армия ФМ"

Украинский певец, автор песен Александр Положинский некоторое время находился на фронте (на службе в 47 батальоне), где получил боевой опыт. Сейчас артист продолжает службу в ВСУ и ведет авторскую программу на военном радио "Армия ФМ". В интервью "Апострофу Lime" Александр рассказал о новой дуэтной песне "Час", военной службе и выразил свое отношение к публичной критике Сергея Жадана.

Александр Положинский Фото: instagram.com/oleksandrpolozhynskyi/

Читайте также: С вышивкой в виде колосьев: как создавался лонгслив Зеленского для встречи с Байденом.

- Александр, Ваше творчество трудно представить без дуэтов и других коллабораций. Очевидно, что сотрудничество с Тарасом Петриненко, с которым Вы знакомы еще со времен "Червоної Рути" в 1997 году, не было случайностью. Легко ли было создавать дуэт людям разных поколений? Какой Тарас Петриненко как партнер на сцене?

- Сотрудничество с артистами старшего поколения для меня привычное дело и это всегда интересно. Успешной была песня с группой "Свитязь", также у меня есть совместная работа с Вахтангом Кикабидзе, а на этот раз мы решили поработать с Тарасом Петриненко. Когда создавалась эта песня, я еще не знал, что в новой работе будет задействован Тарас. Можно сказать, что определенное стечение обстоятельств способствовало тому, что я понял, что Тарас Петриненко – это лучшая кандидатура для моего дуэта. Что касается самого процесса сотрудничества, то все происходило легко. Напрягов не было. Тарас сразу согласился, даже не слушая песню, сказал, что из уважения ко мне и доверия к моему профессионализму. Все происходило профессионально и по-дружески.

– По какому принципу Вы выбираете исполнителей для своих дуэтов?

- Иногда дуэт рождается из конкретной песни исполнителя, когда я использую фрагмент уже существующего произведения, добавляю что-то свое, дальше вместе с коллегами мы делаем аранжировку и так рождается новая песня. Например, так мы работали с Арсеном Мирзояном и Виталием Кириченко. Иногда, когда пишу новую песню, я уже знаю, с кем бы я хотел ее записать. А на этот раз сначала появилась песня, а потом идея, с кем ее записывать. Всё очень по-разному бывает. Главное – идея и чтобы человек, с которым ты хочешь создать дуэт, был близок тебе и по творчеству, и по жизненным принципам.

Читайте также: Супруги Зеленские в США встретились с Джо и Джилл Байденами: как они выглядели.

- Песня "Час" имеет простое название, но глубокий смысл. Александр, Вы как человек, разрывающийся между службой и творчеством, имеете какие-то претензии ко времени? Получается строить хотя бы какие-нибудь краткосрочные планы?

- Сейчас я служу в Киеве, поэтому хоть и совмещать службу с творчеством непросто, но все-таки такая возможность есть. Когда я был в 47 бригаде, это было гораздо труднее. Сейчас есть поддержка руководства, понимающего, что мои песни и концерты важны. Потому я стараюсь по максимуму делать все, что могу. Конечно, если бы не военная служба, то процессы происходили бы легче и быстрее, содержание моих песен было бы иным. Что касается горизонтов и планирования, то, конечно, далекие планировки остались в прошлом, сейчас максимум, что я себе позволяю, это планы на месяц. Пытаюсь время использовать максимально эффективно. Это же касается и важных жизненных моментов, например, если у меня есть возможность увидеться с кем-то из друзей, я стараюсь уделять этому внимание тоже. Ценю не только время, но и людей в своей жизни.

Кстати, на концертах своих коллег бываете часто?

- Хотелось бы чаще, но, к сожалению, нет такой возможности. В большинстве случаев я пропускаю концерты своих коллег.

- Можно ли говорить о том, что война "подталкивает" Ваше творчество?

– Нет, это не так. Война тормозит мое творчество и многие важные процессы в моей жизни. Но, безусловно, она влияет на содержание моих песен.

Читайте также: Виталий Козловский показал новые фотографии с маленьким сыночком Оскаром.

С 2015 года Вы уже выступали с концертами в окопах, на первой линии. Вы тогда чувствовали, что армия – это Ваше?

- До сих пор не чувствую, что армия – это мое. Я понял, что армия не мое еще в 80-х годах прошлого века, когда вернулся после военного интерната в гражданскую жизнь. Тогда я понял, что хочу жить гражданской жизнью. Сейчас большинство людей, вынужденных стать военными, становятся ими не потому, что они почувствовали в себе желание, что военное дело – это их, а потому, что они чувствуют ответственность за судьбу своей страны и своего народа. И они идут не в армию как таковую, а идут защищать Родину, свои семьи, будущее людей, которые им дороги. Поэтому говорить о каждом гражданском, который стал военным как о человеке, сделавшем свой выбор в пользу военной службы, не совсем правильно.

По Вашему мнению, каким должен быть идеальный воин?

– Трудно сказать. Мотивированный, подготовленный, обученный, ответственный. Очень много важных моментов для воина. Мне кажется, что каждый приходящий в армию человек прежде всего осознает важность войска как форпоста защиты Родины. Конечно, участие в обороне можно принимать и в тылу, и в разных направлениях деятельности, но форпостом являются силы обороны.

Наверное, сейчас какие-то вещи для Вас потеряли ценность и поменялись приоритеты…

– Мои приоритеты точно сместились. Самое главное – победа в этой войне. Чтобы Украина, наконец, получила возможность спокойно развиваться, а не постоянно отбиваться от внешних атак врага и внутренних его диверсий. И от этого может оградить только победа.

Читайте также: Санта Димопулос прервала свою роковую карму с плохими мужчинами.

- Все мужчины должны воевать? Как вы относитесь к тому, что значительная часть представителей украинского шоубиза избегает армии, выбирая работу в тылу?

– В рядах ВСУ есть огромное количество должностей небоевых. Участие в боевых действиях выберет не каждый военнослужащий. На мой взгляд, все граждане Украины в условиях такой большой войны должны пройти службу. Это показало бы, что страна не безразлична всем гражданам и восстановила бы справедливость в обществе. Одни люди добровольно или под давлением обстоятельств встали в ряды ВСУ и сейчас заложники обстоятельств, потому что не озвучивают четких сроков службы с одной стороны, а с другой - люди из гражданской жизни не желают защищать Родину в ВСУ. Это огромная несправедливость. Несправедливо и то, что большое количество людей на высоких государственных должностях не проходят военную службу в годы войны. Понимаю, что у многих людей эти должности очень ответственные, но я не уверен, что эти люди незаменимы. И для справедливости в будущем я считаю, что служба в ВСУ должна быть основанием для того, чтобы человек мог заходить на государственные или политические должности.

- Украинские артисты, которые длительное время сотрудничали со страной-агрессором, а сейчас повернулись лицом к украинской сцене, изрядно получили от украинцев "по гриве" . Как считаете, действительно ли произошла переоценка ценностей у людей, сидевших на двух стульях? Можем ли мы им верить?

- Стараюсь избегать обобщений. Потому я уверен, что у всех по-разному. Кто-то искренне что-то осознал, кто-то конъюнктурно подошел к этому вопросу, а у кого-то просто так сложились обстоятельства. Я убежден, что среди артистов действительно есть люди, которые искренне все осознали.

Читайте также: Катя Осадчая перестала бояться военных действий.

- По Вашему мнению, каким будет украинский шоубиз после окончания войны? Он наконец-то будет самодостаточным, без комплекса неполноценности?

– Все зависит от того, как эта война закончится. Сейчас делать какие-либо прогнозы не стоит ни об украинском шоу-бизнесе, ни обо всем остальном. Сейчас важно выиграть войну на максимально выгодных позициях для Украины.

Во время концерта Фото: instagram.com/oleksandrpolozhynskyi/

- Что думаете о поступке Сергея Гнездилова (военнослужащий 56-й отдельной мотопехотной Мариупольской бригады, общественный активист, основатель фестиваля "Вилка-фест" в Одесской области), который пошел на "публичное" СЗЧ, чтобы поднять в обществе проблему неопределенности сроков военной службы?

– Я слышал об этом случае. Но плохо знаю подробности. Насколько я понимаю, он долгое время находился на линии боевого столкновения?

- Более пяти лет.

- Как человек, непродолжительное время находившийся на линии боевого столкновения, я не имею права судить людей, которые там были дольше меня. Но знаю о проблеме самовольного ухода из частей, и считаю, что ответственность лежит не только на тех людях, которые идут в СЗЧ публично или скрыто. У всех разные причины и обстоятельства. Но очень многое заложено в том, как организована жизнь общества и в законодательной базе. Много проблем, связанных с этим. И мне кажется, неопределенность сроков военнослужащего – это тоже один из факторов, оказывающих большое влияние на такие поступки.

Читайте также: Оля Полякова поддержала детей-квадроберов и нарвалась на волну негатива.

- Что вы думаете о "глотке свежего воздуха", который передал военным з Берлина Олег Винник?

- Ничего не знаю об этом "глотке".

- Как относитесь к упрекам в адрес Сергея Жадана, что, мол, он присоединился к рядам Сил обороны Украины, но на самом деле не воюет, а берет интервью на радио "Хартия", дает концерты и т.д. (т.е. занимается тем, чем и занимался до военной службы. Мол, для чего этот "военный" пиар?).

– Я примерно тем самым занимаюсь, что и Сергей Жадан. Служу на "Армия FM" – это военная радиостанция, веду радиоэфиры и тоже даю концерты. Вполне логично, что я сейчас буду защищать Сергея Жадана, а не тех, кто на него катит бочку. Я понимаю, что есть разные должности и разные задачи в рядах Сил обороны. Не знаю, как это происходило у Сергея, но понимаю, что очень часто ставится задача руководством. Понятно, что должны быть субординация и дисциплина. Не знаю, кто и какими аргументами апеллирует к Сергею Жадану и его службе в рядах Сил обороны, но я убежден, что среди тех людей, которые наезжают на Жадана, очень много личностей, которые сами не хотят идти служить в армию. И таким образом они сами себя оправдывают. Также можно понять военных, которые служат не в таких комфортных условиях, но изменятся ли условия службы таких военнослужащих из-за того, что Жадан не будет служить на радио, а будет служить писарем в штабе, например, в пресс-службе какой-то бригады, или возить на авто БК для собственного подразделения. Моя позиция по отношению к любой должности такова – на военную должность должен назначаться человек, который имеет больше способностей, профессиональной подготовки, опыта в гражданской жизни для того, чтобы с этой функцией качественно справляться. Если есть военное радио или радио "Хартия" и несколько должностей, связанных с функционированием этой радиостанции, то вполне понятно, что туда должны заходить профессионалы. К примеру, у нас на "Армия FM" большая проблема, связанная с тем, что из-за различных бюрократических и организационных ограничений мы не можем завести на должности профессионалов с гражданской жизни. Есть очень много ограничений сугубо военного характера, которые не разрешают людям получить эту работу. Что плохого в том, если такая возможность есть. У Жадана огромный опыт на радио и общественный авторитет для привлечения внимания к этой радиостанции.

"Служу на "Армия FM" Фото: instagram.com/oleksandrpolozhynskyi/

Читайте также: Дядя Жора рассказал, как изменилась его жизнь после перенесенного инсульта.

- Возвращаясь к моей службе на "Армия ФМ", я скажу откровенно, это не было моим решением. Тем более, я не хотел служить на радио. И если бы мне в мае 2022 года сказали, что ты идешь в ряды ВСУ, чтобы в итоге быть ведущим на военном радио, то я не уверен, захотел ли идти в ряды ВСУ только ради этого. Но если руководство принимает такое решение и дает такую задачу, то я его выполняю. Люди очень часто приписывают публичным людям какие-то уловки, договорняки и другие мутки, которых на самом деле нет. Публичным людям больше достается. Пока не стоит списывать со счета, что враждебные силы мощно способствуют спорам внутри нашего общества. Поэтому вместо того, чтобы их подогревать, мы должны сдерживать эмоции. И если вести дискуссии, то взвешенно, без ненависти друг к другу, без унижения и обесценивания друг друга. Это важно научиться делать.

– Вам достаточно для жизни тех военных выплат, которые Вам предоставляет государство?

– Нет, мне не достаточно этих денег. Но я кроме денежного довольствия военнослужащего еще и получаю роялти за свое творчество. И это дает мне возможность покрывать все собственные потребности и еще много донатить.

Интересные новости для вас:

Новини партнерів

Читайте также

"Самое главное убить Путина в себе". Интервью с актером Романом Ясиновским

Роман Ясиновский поделился мыслями об изменениях в Театре Франко, популярных фильмах о войне, а также высказался о работе Госкино.

"Хочется верить, что Трамп своим родительским опытом поможет Зеленскому". Интервью с актрисой Наталией Сумской

Наталья Сумская поделилась размышлениями о театре, украинском кино, а также ответила на вопросы о Зеленском, Трампе и Такере Карлсоне.

"Украинцы не умеют мыслить рационально, что доказали выборы 2019 года". Интервью с писателем Андреем Кокотюхой

Андрей Кокотюха рассказал об освободившихся в украинской культуре нишах, объяснил, почему писать детективы сложно, а также вспомнил хорошего товарища Виталия Чепиногу.