Президент России Владимир Путин не смог захватить значительную часть Украины, поэтому теряет интерес, который был у него перед началом войны на Донбассе. Вместе с тем, сирийская кампания Кремля не означает, что ситуация вокруг украинско-российского конфликта разрешится быстро, — мнение Константина Борового для "Апострофа".
Быстрого разрешения ситуации в Украине не ожидается. В первую очередь, потому, что выбрана очень осторожная стратегия противостояния с Россией. Стратегия, в которой не применяются военные силы (имеются в виду отсутствие наступательных операций и акцент на дипломатическое урегулирование, — "Апостроф"). И это, с одной стороны, хорошо, поскольку не приводит к большим жертвам, а, с другой, это, безусловно, замораживает ситуацию с Крымом и востоком Украины.
Путин в некотором смысле потерял тот интерес, который был в начале конфликта с Украиной, понимая, что план по захвату юга, созданию коридора на Приднестровье — просто неосуществим и будет остановлен военной силой.
В этой ситуации Путин нашел новую точку, где возможно продолжение конфликта с Западом в целом. Такой точкой оказалась Сирия.
Путин будет всегда искать такие точки, потому что ситуация внутри России развивается очень стремительно. Экономическое положение граждан России ухудшается просто от месяца к месяцу и измеряется уже не процентами, а десятками процентов. Уже даже сторонник Путина Кудрин (бывший министр финансов РФ, — "Апостроф") говорит о том, что все граждане России окажутся за чертой бедности.
Конечно, мы приближаемся к концу путинского режима. Как это и предполагалось. Но уходить, не хлопнув громко дверью, Путин не хочет. Это все понимают. Именно с этим связаны его действия, которые больше похожи на желание развязать мировую войну.
По каким-то своим соображениям Путин этой конфронтации ищет разными способами — это и Украина, и Грузия, теперь вот Сирия. Развитием сирийского конфликта сегодня видится возможность развязать похожий конфликт на Ближнем Востоке в сторону Турции.
Сейчас Иванов (руководитель администрации президента России, — "Апостроф"), да и сам Путин говорят, что поддержка сирийских сил будет только воздушным путем. Но надо понимать, что достаточно быстро эти воздушные операции будут развиты и придется поддерживать армию сирийского президента Башара Асада и на земле. Уже там размещены ракетные системы, которые можно использовать для противодействия воздушным атакам.
Действия Путина можно остановить силами коалиции (которая борется против Асада, — "Апостроф"), но только путем вооруженного конфликта. Остановить его дипломатическими путями или призывами к этому — невозможно. "У проблемы нет военного решения, только дипломатическое" — это неправда. И это подтверждается ситуацией в Украине.
Когда дело касается Путина, решение проблемы — только военное. Но никто не хочет такой высокой ценой эту проблему решать. Среди членов коалиции никто не хочет развязывания маленькой войны против Путина, которая, кстати, вполне может перерасти в большую. Все пытаются решить проблему дипломатическим путем, призывами к Путину, хорошо понимая, что в случае с ним так проблемы не решаются.