Кремль рассматривал вероятность захвата половины Украины, включая Киев, но ограничился "малым планом" — частью Донецкой и Луганской областей. Об этом заявил в интервью "Апострофу" российский экономист, экс-советник президента РФ Владимира Путина Андрей Илларионов.
О вторжении России в Украину
Аннексия Крыма казалась для Путина недостаточным инструментом для удержания Украины в сфере орбиты Кремля. Для этого началась операция — не столько на Донбассе, сколько в "Новороссии" (к своему проекту "Новороссия" Кремль относил восемь областей Украины — Одесскую, Николаевскую, Херсонскую, Запорожскую, Донецкую, Луганскую, Харьковскую и Днепропетровскую, — "Апостроф"). Не случайно Путин в своем выступлении в апреле 2014 года, так называемой "новороссийской речи", обрисовал границы того квазигосударственного образования, которое он, судя по всему, по советам коллеги Медведчука (украинского политика Виктора Медведчука, — "Апостроф"), планировал создать на юго-востоке Украины.
Иными словами, задача состояла в том, чтобы оторвать от Украины территории и население, составляющие примерно половину государства (включая Киев, — "Апостроф"). А потом создать в этом регионе квазигосударственное формирование, подотчетное и подчиненное Кремлю. Это нужно было, чтобы не допустить ухода остальной части Украины на Запад, а также для того, чтобы ослабить государство в целом и держать его полностью под своим контролем.
О том, что получилось у Кремля
В 2014 и 2015 году полностью его (план по захвату части Украины, — "Апостроф") реализовать не удалось, но Москва смогла отгрызть два кусочка Луганской и Донецкой областей. Получается, что большой план Кремля реализован не был, поэтому РФ приступила к выполнению "малого плана", программы-"минимум".
О том, в чем заключается эта программа, какие области Украины хотел захватить Владимир Путин, в каком из своих планов он претендовал на Киев и что намерен делать дальше, читайте в интервью Андрея Илларионова на "Апострофе" в ближайшие дни.