24 июня в Донецке на территории травматологической больницы произошел взрыв. Главарь ДНР Александр Захарченко назвал этот инцидент покушением на одиозного боевика Арсения Павлова ("Моторола"), который приехал в больницу, чтобы сделать перевязку после полученного ранения. По информации российских СМИ, взрыв был осуществлен с помощью управляемого фугаса. Данный инцидент следует расценивать как операцию российских спецслужб и последнее предупреждение "Мотороле", чтобы он не выступал против организации выборов на оккупированных территориях Донбасса. Помимо Арсения Павлова, по тонкому лезвию ходит еще один известный полевой командир - Михаил Толстых ("Гиви").
24 июня в Донецке произошло покушение на одного из лидеров российских боевиков – Арсения Павлова, более известного как "Моторола". Боевик прибыл в больницу, находящуюся в центре Донецка, чтобы сделать себе перевязку после полученного в начале месяца ранения - напомним, "Моторола" едва не выбил себе глаз во время учений на полигоне. Покушение произошло путем подрыва управляемого фугаса на территории самой больницы.
По имеющейся информации, Моторола не имеет интересов или крупных активов в структуре бизнеса так называемых ДНР и ЛНР. Кроме того, он не фигурировал в острых корпоративных конфликтах с главарями незаконных формирований, как, например, ликвидированный боевик Павел Дремов с главарем ЛНР Игорем Плотницким или Александр Ходаковский с Александром Захарченко. Именно поэтому причины покушения на Моторолу являются исключительно политическими. Скорее всего, взрыв был организован российскими спецслужбами в качестве последнего предупреждения одиозному боевику, который играет роль деструктивного элемента на пути к политическому урегулированию конфликта на Донбассе.
Моторола является ярым противником любых компромиссов и переговоров с Киевом. Он последовательно выступает за дальнейшее ведение боевых действий и продвижение "армии ДНР" как минимум на административные границы Донецкой области. Одним из последних громких заявлений Моторолы является его категорический протест против любых представителей полицейской миссии ОБСЕ, по работе которой, как мы знаем, между Киевом и Москвой есть определенное понимание.
В целом российский наемник пользуется большим авторитетом среди простых боевиков. И как лидер общественного мнения среди местных представителей "партии войны" Моторола наряду с "Гиви" (боевик Михаил Толстых, над которым тоже постепенно сгущаются тучи) играет не последнюю роль. В связи с этим Кремль заинтересован утихомирить самых буйных и нацеленных на войну с Украиной полевых командиров, чтобы как можно скорее запустить процесс подготовки к выборам.
Поэтому попытка покушения нацелена на то, чтобы Моторола как минимум "залег на дно" и не принимал активное участие в политическом дискурсе на Донбассе. Однако ликвидация "народного героя войны с киевской хунтой" вызвала бы волну негодования, подозрений и слухов как в ДНР, так и в ЛНР. Кроме того, инцидент бросил бы тень подозрений на самого Александра Захарченко, который уже вступил в конфликт с Александром Ходаковским. Поэтому российские спецслужбы пока ограничились предупреждением. Ведь если бы исполнителям была поставлена задача ликвидации боевика, то результат покушения был бы иным. Если Моторола не сделает соответствующих выводов, то тогда дело будет доведено до конца, и Павлова может постичь участь его предшественников – Алексея Мозгового или Александра Беднова.