Германия является одним из крупнейших доноров в работе ОБСЕ, причем как в контексте финансов, так и персонала, который отправляется в составе миссий этой организации. Именно с этим может быть связано довольно скептическое отношение немцев к отправке вооруженной миссии ОБСЕ на Донбасс, считает посол Украины в Германии АНДРЕЙ МЕЛЬНИК. В интервью "Апострофу", которое будет опубликовано в ближайшие дни, дипломат также рассказал, почему для Украины необычайно важна персона канцлера Ангелы Меркель, и подчеркнул, что разведка Германии пока не видит признаков подготовки широкомасштабного наступления России.
Почему в Германии неоднозначное отношение к отправке вооруженной миссии ОБСЕ на Донбасс
Германия сейчас председательствует в ОБСЕ. И поэтому, конечно, в значительной степени именно от этой страны зависело и будет зависеть то, насколько те решения, которые эта организация должна принять, имеют шанс на успех. Вопрос полицейской миссии — и об этом надо откровенно сказать — с самого начала очень скептически воспринимался нашими немецкими партнерами. Особенно если иметь в виду вооруженную миссию.
Здесь много факторов, которые играют свою роль. Наша оценка или ощущение того, почему наша идея полицейской миссии изначально скептически воспринималась официальным Берлином, очень проста: Германия была и является одним из крупнейших контрибуторов в работу всех международных организаций, включая ОБСЕ. Имеется в виду как финансовое обеспечение, так и персонал, который отправляют в составе миссий. И поэтому очевидно, что львиную долю полицейского состава будет должна направлять именно Германия. То же самое касается и других государств, которые просто не хотят ничего общего с этим иметь и настолько глубоко включаться в решение такого крайне сложного конфликта.
О возможной реакции Германии в случае наступления РФ
Такую возможность в Берлине не исключают, хотя и считают этот сценарий маловероятным. Если же, не дай Бог, такое вторжение произойдет, уверен, что Украина может рассчитывать на серьезное усиление санкций против Кремля. Кроме того, может перейти в практическую плоскость и вопрос о предоставлении нам оборонительного оружия. Других более действенных мер, включая реальную военную помощь, к сожалению, ожидать не приходится.
Пока, как нас успокаивают наши немецкие партнеры, их разведка не подтверждает приготовлений России к какому-то масштабному наступлению. Дай Бог, чтобы так и было. Но мы в связи с эскалацией вокруг Крыма договорились усилить контакты между нашими спецслужбами для еще более тесного обмена информацией на всех уровнях.
О влиянии канцлера Германии Ангелы Меркель на Путина
Меркель была, есть и, наверное, будет оставаться едва ли не единственным европейским (если не мировым) политиком высокого масштаба, у которого есть прямой канал общения с Путиным, который может говорить по существу и реально влиять на позицию лидера России. Мы все хотим санкций против РФ для чего? Чтобы скорректировать позицию Кремля! Так же и этот канал нужен для того, чтобы убедить Путина сменить его курс, который мы считаем преступным.
Мне трудно назвать другого современного лидера, который имел бы такой канал коммуникаций, такой уровень взаимного восприятия, который бы позволял достигать результатов.
Полную версию интервью с Андреем Мельником читайте в ближайшие дни