RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Политика
Мнение

Катастрофа Boeing на Донбассе: Россию будут давить медленно

Нельзя исключать масштабные катастрофы на Донбассе, которые будут происходить в результате ошибки исполнителя

Нельзя исключать масштабные катастрофы на Донбассе, которые будут происходить в результате ошибки исполнителя Фото: EPA/UPG

К третьей годовщине катастрофы малайзийского Boeing рейса МН-17 над Донбассом в России озвучили информацию о том, что накануне трагедии РФ закрыла воздушное пространство для полетов гражданских самолетов недалеко от границы Украины. Стоит ли доверять таким заявлениям и что будет с теми, кто причастен к катастрофе, "Апострофу" рассказал военный эксперт Алексей Арестович.

Совершенно неизвестно, соответствует ли действительности информация о том, что Россия закрыла воздушное пространство накануне трагедии с Boeing. Это может быть вброс в рамках информационно-психологической спецоперации. Поэтому, если делать выводы из этой информации, то нужно убедиться, что это действительно так.

Если же это действительно так, мы понимаем, что они перебрасывали комплекс (из которого и был сбит самолет, - "Апостроф") на театр военных действий. Он поражает на очень больших высотах, в том числе перекрывает все высоты гражданских самолетов. Они перебрасывали "Бук" не просто для красоты. Это была фаза, когда мы активно наступали. Значит, они направляли его с целью воздушной борьбы с нами. Ясно, что они перекрывали воздушное пространство. Вводили так называемый НОТАМ (оперативно распространяемая информация об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации, - "Апостроф"). Это делается, когда военные закрывают небо перед боевыми пусками ракет. Учитывая, сколько в этом регионе произошло катастроф, вполне возможно, они не хотели сбить гражданский самолет и поэтому перекрыли. Если, подчеркиваю, это соответствует действительности.

Сбитие Boeing было результатом ошибки. Они могли подумать, хотя технически очень сложно перепутать гражданский самолет с военным по приборам объективного контроля, что наш военно-транспортный самолет стал в эшелон гражданских судов, чтобы проскочить таким образом. Поскольку наведение было, скорее всего, от агента, да и комплекс перебрасывали по сообщению агента. То есть они готовились заранее его сбить. Они приняли решение производить пуск, думая, что наш транспортник замаскировался под гражданский самолет по характеристикам полета. Но наш транспортник Ан-32, который они ждали, никогда не поднимется на такую высоту, тем более груженый.

Нельзя исключать масштабные катастрофы на Донбассе, которые будут происходить в результате ошибки исполнителя. Там 50 тысяч военных мужиков, с военными штуками, предназначенными для убийства. Танк может быть добрым, но он умеет давить и убивать. Другое дело по комплексам ПВО. Там уже нет таких дальнобойных комплексов, хотя россияне и держат там группировку ПВО, но это уже комплексы малой дальности. Конечно, там есть "Панцири" (самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК), - "Апостроф"), которые могут достать повыше. Но уже все сделали выводы, и теперь там не летают самолеты, поэтому исключается возможность таких трагедий.

Если бы не ситуация с Boeing, то Запад еще долго не замечал бы происходящее на Донбассе, спускал бы все на тормозах и еще четыре года выражал бы обеспокоенность.

Думаю, что исполнителей теракта уже нет в живых. Никто не будет их держать, чтобы они давали показания. Западу ничего не стоит найти их, дать 8-10 миллионов долларов, перевезти и сохранить семьи, пустить их по программе защиты свидетелей так, чтобы их никто никогда не нашел, а люди разбогатеют и будут миллионерами. На это Россия уже пойти не может. Поэтому все они погибли от бытового газа или в автокатастрофах.

Что касается судьбы тех, кто занимает должности повыше, то там круговая порука. Их "исполнять" не будут. Как только ты убиваешь какого-то генерала, другие генералы будут недовольны и начнут защищаться. Генералы - это не беззубая публика. Поэтому приходится идти на компромисс. Они всю жизнь идут через кровь и насилие и привыкли навязывать свою волю противнику. Это корпорация, и никто с ними ссориться не будет. Он [Путин] их будет покрывать.

Трибунал (по катастрофе МН-17, - "Апостроф") может идти 10-12 лет. За это время обстановка в мире и России настолько изменится, что предсказывать ее не имеет смысла. В чем я уверен, так это в том, что вина рано или поздно будет доказана. А вот попытка привлечь Россию или наложить санкции, контрибуцию - это непростая и очень долгая история. Другое дело, что Путину будут давить на горло. Месяца за три до выборов (в РФ, - "Апостроф") будет заседание трибунала по Boeing, где укажут, что высшее военное и политическое руководство России причастно к трагедии и является виновником. Но Путина медленно додавят и, таким образом, он пройдет еще одну ступень нерукопожатности.

Читайте также