RU  UA  EN

понедельник, 25 ноября
  • НБУ:USD 41.10
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.10
Политика

Кадровый голод Омеляна

Грузоперевозками на "УЗ" может заняться вероятный ФСБшник

Грузоперевозками на "УЗ" может заняться вероятный ФСБшник В новом политическом сезоне политологи пророчат отставку министра инфраструктуры Владимира Омеляна из правительства Владимира Гройсмана Фото: Виталий Носач, РБК-Украина

Несмотря на амбиции министра инфраструктуры Владимира Омеляна, кадровая скамья его команды – короткая и при этом вызывающая. Одно из ярких подтверждений – недавнее назначение на должность главы ведущей компании по грузовым перевозкам на железной дороге близкого соратника министра – выпускника Академии ФСБ России Руслана Сека.

В канун нового политического сезона политологи называют министра инфраструктуры Владимира Омеляна одним из претендентов на отставку. Причина – не только личная неприязнь со стороны Владимира Гройсмана, но и неспособность довести до логической точки ни одну из начатых "микрореформ" во вверенных министру отраслях.

Интересно, что слухи о возможной отставке министра стали активно распространяться в начале августа, как раз в тот момент, когда Омелян, казалось бы, одержал недюжинную тактическую победу: в отставку подал скандальный глава "Укрзализныци" Войцех Балчун.

С разницей в несколько дней с этим долгожданным – для министра – событием произошло и другое, не менее "важное" - суд признал незаконной передачу "Укрзализныци" из-под управления Мининфраструктуры в прямое подчинение Кабмину (читай: лично Гройсману).

Владимиру Омеляну "пошла карта". И на "УЗ" и ее подразделениях можно было бы развернуть "реальные реформы". Но именно здесь министр продемонстрировал, что ни плана, ни кадров для таких реформ нет.

Назначение Руслана Сека на должность и.о. главы правления ЧАО "Киев-Днепровское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта" (код ЕГРПОУ 04737111) в начале августа так и могло бы остаться достоянием узкоспециализированных сайтов и информационных агентств. Действительно, кому интересно, что в крупнейшей в стране (после самой "УЗ") компании по организации грузоперевозок по железной дороге (сама компания оценивает свою долю рынка в 10%) поменялся руководитель?

Автор: smartforum.co

Вот только Сек не имел ранее никакого отношения к отрасли, в которой работает "Киев-Днепровское МППЖТ". Он работал помощником министра, работал в информационном управлении ГП "Укрзализнычпостача" и отвечал в других подразделениях за закупки. Но никогда не пересекался собственно с перевозками. Согласно уставу ЧАО, возглавлять его может только сотрудник компании и только с профильным образованием. В то же время, по данным собеседников, приближенных к министру Омеляну, Руслан Сек только на этой неделе будет подавать документы на обучение в Украинском государственном университете железнодорожного транспорта в Харькове.

Таким образом, приказ № 81-О от 02.08.2017, подписанный Омеляном, должен вызвать вопросы у прокуратуры и НАБУ. А у Службы безопасности Украины возможен интерес к тому факту, что в июне 1998 года Руслан Петрович получил диплом о высшем образовании в Академии ФСБ России. А кгбистов, как известно, бывших не бывает.

О вопиющем факте привлечения на работу в стратегическую компанию, которой является любое подразделение "Укрзализныци", людей, связанных с государством-агрессором, еще в 2014 году писал известный журналист Владимир Горковенко. К слову, во всех сводках Сек фигурировал как гражданин России. Поэтому еще предстоит выяснить, получил ли он вообще украинское гражданство.

Автор: Владимир Горковенко

Министр не только не уволил потенциального агента врага, но и устроил ему карьерный рост как лично преданному помощнику. По информации тех же приближенных к Омеляну источников, Руслана Сека глава ведомства планирует "протянуть" в правление "Укрзализныци", чтобы тем самым закрепить свои позиции в компании, даже если Владимиру Гройсману удастся отстоять ее прямое подчинение Кабмину.

Тут нужно отметить, что в течение последних нескольких лет "Киев-Днепровский МППЖТ" стал приносить прибыль государству. В частности, по итогам первого полугодия 2017 года, согласно раскрытой финансовой отчетности, эта прибыль составила около 260 млн грн.

Однако что ждет предприятие под руководством "ФСБшника", можно увидеть на этих фотографиях. 11 августа, в пятницу, целый состав сошел с рельс и едва не разъехался по окрестностям завода. О грузе и грузоотправителе ничего не уточняется. Но ясно, что ему нанесен многомиллионный ущерб. Причиной аварии стала элементарная незакрепленность вагонов и халатность сотрудников "КДМППЖТ".

1 / 1
1 / 1
1 / 1
1 / 1
1 / 1
1 / 1
1 / 1

Какое все это имеет отношение к министру Омеляну? Эти иллюстрации ярко демонстрируют, что непрофессионализм пробрался до самых низов иерархии Мининфраструктуры и что надеяться на добросовестность работы даже рядовых конечных исполнителей не приходится.

Зачем тогда министру "Укрзализныця", если он с ней не справится и справляться не собирается? Это вопрос риторический, который можно объяснить лишь его растущими амбициями. По сути ничего кардинального не произойдет, если когда-нибудь "УЗ" все-таки перейдет под управление Мининфраструктуры. Но в список маленьких побед это будет записано. Рядом с провалами, красной нитью через перечень которых будет развал транспортной отрасли из-за некомпетентности.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Политика

Читайте также