"Морские порты Одесской области – лакомое местечко для многих, будь то представители режима экс-президента Виктора Януковича или же "новые лица". Один из этих людей - Виктор Берестенко, которому посвятило материал издание "Багнет", публикацию которого мы приводим далее.
"Берестенко – в Одесской области человек широко известный, личность, прямо таки, весьма примечательная. Став борцом с контрабандой, наш герой как-то тихо и незаметно ее возглавил", - утверждают журналисты. "Званий и регалий у нашего героя более чем предостаточно. Виктор Берестенко - заместитель гендиректора Ассоциации международных экспедиторов Украины. Он же - глава профкома Профсоюза экспедиторов одесского региона, а также член общественного совета при ГУ Государственной фискальной службы (ГФС) в Одесской области. Яркой общественной деятельностью Берестенко отличился еще два года назад. Но и сейчас его деятельность - под пристальным изучением правоохранителей", - также говорится в материале.
В 2016 году Одесской таможней руководила Юлия Марушевская из команды Михеила Саакашвили. "Багнет" утверждает, что представители команды тогдашнего одесского губернатора, в частности Виктор Берестенко, взяли под контроль не слишком законные потоки.
"Отечественные СМИ разузнали, что задачей Берестенко и Марушевской было контролировать общественный совет при Одесской таможне, ввоз контрабанды через подконтрольные компании "Интер Транс Лоджистикс", "СМТ Лтд", "Ювентус". Акцент был сделан на организацию такого таможенного пространства, которое бы позволило свободно и без уплаты пошлин ввозить товары... Кроме того, Берестенко интересовали льготы при растаможке. Проект получил название "Открытое таможенное пространство". Впрочем, афера была раскрыта – 30 декабря 2016 года ГФС приказала ликвидировать "пространство" Берестенко. Это произошло практически сразу после того, как стали известны факты незаконной (по мнению редакции "Багнета", - ред.) деятельности на таможне ее руководительницы Марушевской (в ноябре 2016 она покинула пост). И как Берестенко ни пытался спасти свое детище, ГФС все же прикрыла лавочку", - утверждают авторы статьи.
"А ведь наш герой даже на телеэфирах громко критиковал всех, кто приближался к Одесской таможне. Например, на одном из эфиров программы "Шустер Лайв" Берестенко резко и грубо критиковал народных депутатов группы "Депутатский контроль", которые осмелились проверять деятельность Одесской таможни. Не был доволен наш герой и пристальным вниманием правоохранителей, которые регулярно расследовали громкие дела о контрабанде в Одесской области. Конечно, одесские брокеры, работающие в портах, хорошо знали о деятельности Марушевской-Берестенко, а также о "подноготной" громких заявлений Берестенко относительно закрытия контрабандных потоков. А они не были закрыты – он просто возглавил контроль над ними, - также утверждают авторы расследования. - То, что Берестенко и Марушевской хотелось полной власти над поступающими товарами, подтверждает и скандальное постановление Кабмина №724 от 16 сентября 2015 года - документ вводил растаможку по средней стоимости, что ставило под угрозу сам факт существования честных импортеров – компаний, которые ввозили товары в страну по абсолютно прозрачным контрактам. К счастью, решение было отменено постановлением Кабмина №686, но только 5 октября 2016 года – за месяц до отставки Марушевской".
Узнали журналисты и о том, как герой расследования вел себя после ухода Марушевской с поста. "В 2017 году, после потери контроля над таможней, Берестенко понял, что воплощать схемы можно не через таможню, а с помощью морских портов, которые напрямую подчиняются Министерству инфраструктуры. Тем более, что договориться с голодными охранниками дельцам гораздо проще, чем подкупать сытых и довольных жизнью инспекторов-таможенников. Была проведена предварительная работа, выяснено, за какую плату охрана открывает шлагбаум, чтобы впустить или выпустить фуру с товаром", - утверждает "Багнет".
"Впрочем, и с таможенниками Виктор Берестенко связей не потерял. Из достоверных источников известно, что сейчас в суде рассматривается дело, касающееся расследования незаконного ввоза на территорию Украины 50 автомобилей премиум-класса из ОАЭ – Porshe, Toyota, Ford, Mitsubishi. Схема была развернута Виктором Берестенко и его компанией "Интер Транс Лоджистик". То, что компания принадлежит Берестенко, можно увидеть в данных реестра edr.dominus.kiev.ua – именно там есть информация, что конечным бенефициаром указанной фирмы выступает именно Виктор Берестенко. Суть схемы, описанной следователями в суде, такова: некий гражданин Украины покупает в ОАЭ на аукционах автомобили, затем они на корабле отправляются в Одесский порт. Уже в порту машины встречает при расформировании контейнеров представитель "Интер Транс Лоджистик" и передает подделанные частным нотариусом поручения от граждан-нерезидентов на граждан Украины с тем, чтобы машины были вывезены ими на территорию непризнанной Приднестровской "республики". На самом деле автомобили везут в Киев для дальнейшей их разборки на запчасти или для реализации. К таким выводам пришли следователи, и суд полностью поддержал их просьбу провести обыск в центральном офисе компании "Интер Транс Лоджистик". К слову, ввозимые Берестенко машины были все экологического стандарта "Евро-3", то есть растаможить их не представляется возможным (для этого нужен сертификат экологического соответствия "Евро-5"), - пишет издание.
"Но наш герой ведь не промах, он организовал целую фабрику по печати поддельных сертификатов на соответствие автомобилей стандарту "Евро 5". Эти сертификаты и обнаружили следователи, проведя недавно обыск в офисе компании Берестенко. Следствие продолжается..." - резюмирует "Багнет", ссылаясь на собственные источники.