RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Политика

Трагедия в Керчи: неготовность к "русскому миру" и диагноз путинскому обществу

Взрыв в Керчи – трагические последствия воспитания молодежи в России

В среду, 17 октября, в оккупированном Россией Крыму произошла трагедия – в Керченском политехническом колледже устроили стрельбу из автомата, а позже сработало взрывное устройство. Заместитель председателя Службы безопасности Украины в 2014-2015 годах Виктор Ягун специально для "Апострофа" проанализировал причины, которые заставляют крымскую молодежь прибегать к крайним формам насилия, а также, рассказал, как не допустить подобного в Украине.

Руководство России виновато в той атмосфере в стране, которую они создали. Сразу после того, как это произошло, все российские СМИ сказали, что это - Украина. Были заявления, были высказывания, были предположения. Но все базировалось на том, что, мол, мы вам говорили в 2014 году: мы ждали-ждали, и наконец, мы получили такое проявление ненависти со стороны Украины. Квалифицируя эту трагедию как теракт, они уже предусматривали какие-то последствия. Но тут внезапно выясняется, что этот одиночка, парень постил и поддерживал так называемую Новороссию, ему нравился Путин, поддерживал те события, которые произошли в 2014 году в Крыму. Сама концепция построения его аккаунтов в соцсетях говорит о том, что он был в той парадигме. Сразу после того как это выяснилось, Следственный комитет Российской Федерации переквалифицировал это преступление, как убийство двух или более лиц.

Плюс к тому, во всех пресс-релизах взрыв стали называть хлопком неизвестного взрывного устройства. Они все же поняли, что привлечь сюда Украину будет невозможно. Хотя они все равно пытаются как-то привязать, мол, что этот парень где-то с кем-то контактировал, где-то на кого-то выходил. Сейчас они "найдут" фейковые сообщения или переписку. Но это уже другой вопрос.

Все же не в последнюю очередь это говорит о том, что общество, в частности, молодежь в Российской Федерации очень больна. И эта болезнь передалась, в частности, тем молодым людям, которые не были готовы к той морально-психологической ситуации, которая сложилась в России.

Мы живем в совершенно разных мирах. Когда показывали директрису, которая во время разговора по телефону начала сравнивать события в Керчи с Бесланом, она даже не осознавала, что в Беслане были заложники, были выдвинуты требования, большинство из которых - политические, который был штурм, что люди погибли во время штурма. То есть для нее это было так: теракт, учебное заведение, Беслан. А мы жили в том обществе, которое не понимало, что такое теракты, что такое взрывы домов, спецслужбы здесь бегают, как сумасшедшие по всем этим учебным заведениям. И вот эти молодые люди, и сами граждане Украины, которые оказались под оккупацией, - они были не готовы.

Читайте также: Изменения в администрации Путина: Кремль готовится к грядущей катастрофе

В общем, я слышал о многих нестыковках. Что не так он себя застрелил, не так лежал, количество патронов очень большое. И о перезарядке ружья, и о необходимости постоянно носить с собой огромный боезапас - 150 патронов. В соцсетях считали вес этих патронов - там вышло около 7 кг. И взрывчатку надо было носить, и как это все принести?

Меня больше всего смущает, что человек в 18 лет так спокойно смог осуществить этот теракт с такими последствиями. Я не верю, что он не готовился. Не верю, что у него не было оружия раньше и что он не имел сообщников, которые если не морально-психологически, то хотя бы материально ему помогли. Потому что там, действительно, что папа, что мама - не было возможности предоставить ему такую финансовую помощь, чтобы и ружье приобрести, и патроны, и помочь взрывчатку сделать.

Другое дело, что он такие навыки мог получить в их так называемых военно-патриотических организациях, о чем свидетельствует репортаж немецкой компании, которая показывала сюжет о детях 13-14 лет в Крыму, которых учат, как изготавливать взрывчатку из подручных средств. Поэтому в этом надо разбираться.

Трагедия в Керчи, 17 октября 2018 года Фото: EPA/UPG
1 / 1
Трагедия в Керчи, 17 октября 2018 года Фото: EPA/UPG
1 / 1
Трагедия в Керчи, 17 октября 2018 года Фото: EPA/UPG
1 / 1
Трагедия в Керчи, 17 октября 2018 года Фото: EPA/UPG
1 / 1
Трагедия в Керчи, 17 октября 2018 года Фото: EPA/UPG
1 / 1
Трагедия в Керчи, 17 октября 2018 года Фото: EPA/UPG
1 / 1
Трагедия в Керчи, 17 октября 2018 года Фото: EPA/UPG
1 / 1
Трагедия в Керчи, 17 октября 2018 года Фото: EPA/UPG
1 / 1
Трагедия в Керчи, 17 октября 2018 года Фото: Mash
1 / 1
Трагедия в Керчи, 17 октября 2018 года Фото: Mash
1 / 1
Трагедия в Керчи, 17 октября 2018 года Фото: Mash
1 / 1
19 октября 2018 года в Керчи попрощались с жертвами трагедии Фото: EPA/UPG
1 / 1
19 октября 2018 года в Керчи попрощались с жертвами трагедии Фото: EPA/UPG
1 / 1
19 октября 2018 года в Керчи попрощались с жертвами трагедии Фото: EPA/UPG
1 / 1
19 октября 2018 года в Керчи попрощались с жертвами трагедии Фото: EPA/UPG
1 / 1
19 октября 2018 года в Керчи попрощались с жертвами трагедии Фото: EPA/UPG
1 / 1

Прокуратура Украины зарегистрировала уголовное производство. В рамках этого уголовного внедрения думаю, что будут все эти факты сопоставлены. Понятно, что у нас не так много возможностей получать информацию и принимать участие в следственных действиях, проводить экспертизы. Но вместе с тем и информация, поступающая от граждан Украины, может служить для проведения своего независимого от Российской Федерации расследования, потому что погибли граждане Украины.

Эти преступления сейчас получили такое название, как "коломбиана" (производное от известного массового убийства в школе "Колумбайн", которое произошло в США в 1999 году - "Апостроф"). В самом деле, четко прослеживается сценарий: одежда, какие-то элементы поведения, оружие. Такие дети не просто так появляются. Это проявление протеста индивидуума против каких агрессивных или скрытых действий к нему в обществе. И нам надо делать выводы из этих случаев. Понятно, что у нас нет такого количества оружия на руках у населения - хотя я был и остаюсь сторонником легализации короткоствольного оружия с определенными оговорками - но при желании найти оружие и реализовать его для такого преступления не является очень сложной задачей. В Керчи использовано самое простое оружие - не нарезное - и для его покупки нужно лишь несколько документов и 18 лет.

Наши правоохранительные органы уже провели превентивные меры, и сейчас идет активная работа в учебных заведениях. Благодаря журналистам сейчас поднят вопрос о нахождении посторонних лиц в учебных заведениях. Был сюжет на телевидении на эту тему. Все это в комплексе говорит о том, что общество понимает эту опасность и оно с этим будет бороться. Состоялись соответствующие совместные совещания в Министерстве образования с МВД.

Я надеюсь и буду молиться, чтобы этого не произошло в Украине. Вместе с тем надо понимать, что украинское общество сейчас изменилось. Значительное количество людей имеет опыт боевых действий, не все из них ангелы во плоти. Есть люди, у которых - посттравматический синдром, о котором в мире стало известно после Второй мировой войны и после войн в Корее и Вьетнаме. Люди изучали этот синдром, в первую очередь, в Соединенных Штатах, и опыт его лечения. Израильские врачи так же имеют большой опыт. Это все в комплексе дает, к сожалению, не очень хорошие прогнозы, но вместе с тем, надеюсь, что те превентивные меры, которые сейчас воплощаются, смогут не допустить этого факта.

На самом деле, проблема тех людей, которые осуществляют охрану, заключается в том, что они должны иметь профессиональную подготовку и обеспечение. Если взять Израиль - страну, которая больше всего страдает от таких актов насилия - то там заведена очень простая система, когда охранники, работающие в охранных органах, выходят на пенсию, остаются в правоохранительной системе и переходят на другой уровень. То есть все те лица, которые осуществляют охрану в супермаркетах, развлекательных центрах, учебных заведениях, входят в одну и ту же правоохранительную систему. У них есть определенные преференции, они проходят специальную подготовку, все под контролем. И это все держит их в тонусе, и не раз показывало: именно это первичное звено людей может остановить террористический акт. У нас такой системы пока нет. Надеюсь, что она все же будет создана, потому что мы живем сейчас в аналогичных с Израилем условиях.

Если же говорить о ситуации в Керчи, то Российская Федерация попытается все это погасить в зародыше. Путин уже сбросил вину на глобализацию общества. Он сразу озвучил: мол, давайте меньше контактировать с Западом. Не исключаю, что будет в очередной раз усилен контроль за интернет-сообществами. Будут проведены мероприятия по недопущению контактов молодежи со своими сверстниками из-за рубежа, и все на этом закончится.

Мировое общество немного странно восприняло этот теракт. Такая мощная медиа-компания, как BBC, сообщая об этом теракте, даже не вспомнила страну, в которой он произошел. То есть обошла свои стандарты, не назвав, что это - территория Украины, и при этом не назвала, что территория России. Мол, это - Керчь, где-то в Крыму. Это недопустимо: нужно понимать, что есть причины и следствия. И миру надо поднимать эти проблемы, и надо их решать, где бы это ни произошло и как бы это не закончилось...

Читайте также