RU  UA  EN

воскресенье, 17 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Политика

Платежки за март и апрель добьют украинцев - Алексей Кучеренко

Нардеп "Батькивщины" о катастрофической задолженности за коммуналку

Нардеп "Батькивщины" о катастрофической задолженности за коммуналку Алексей Кучеренко Фото: Апостроф

В Украине продолжают катастрофически расти долги населения за коммунальные услуги. На конец января долг населения составлял 81 млрд гривен, а до конца отопительного сезона он может достичь 95 млрд. Примечательно, что не платят за потребленные ресурсы не только те, у кого нет возможности, но и средний класс. Между тем, власти заговорили о списании долгов. Почему это неправильный шаг, и к каким последствиям может привести такое решение - в эфире Апостроф Live на Апостроф TV объяснял народный депутат от "Батькивщины" АЛЕКСЕЙ КУЧЕРЕНКО.

- 36% украинцев готовы выйти на протесты против повышения тарифов. По вашему мнению, есть ли перспектива таких протестов в ближайшее время в Украине?

- Мне почему-то кажется, что в ближайшее время - нет. Почему? Теоретически, мы перезимовали. Хотя люди уже получают платежки за февраль по полной программе. Март закончится - тоже холодный - они получат их еще в первой декаде апреля. И еще непонятно, что там в апреле будет. То есть платежки будут их добивать.

Но мне кажется, что там не будет тенденции на увеличение тарифов и цены на газ. Тарифы на тепло точно трогать никто не будет, а цена на газ...

Читайте: "Слуги" готовы отбирать у людей квартиры, их не интересуют украинцы с их проблемами - Олег Попенко

Пусть правительство определяется со своим рынком и регулированием. Они сами из себя сделали идиотов. Они сегодня должны с одной стороны всех убеждать, что это рыночное ценообразование, а с другой - государственное регулирование рынка. Имеем такое ноу-хау по-украински - витренковское, коболевское и прочего сообщества.

Как правительство поведет себя - не знаю. Долги однозначно будут накапливаться. Динамика катастрофическая. Только за январь плюс 7,4 млрд долгов, а это + 12%, если я не ошибаюсь. На конец отопительного сезона будет 90-95 млрд долга.

- На сегодняшний день 81 млрд.

- Это на конец января. А еще будет февраль и март, то есть добавляется минимум десятка.

- А что делать с задолженностью?

- Не знаю.

- Из нее можно как-то выйти? Будет ли списание долгов? Кто будет брать за это ответственность?

- Я депутат Верховной Рады Алексей Кучеренко. Адекватный, нормальный человек. Если они придумают списания долгов, то я лично перестану платить и буду призывать всех украинцев прекращать платить. Понимаете, мы же не можем, чтобы половина была идиотами, а половина - не идиотами.

Обратите внимание на очень интересный момент: долги огромные, 81 млрд, но как-то оно все движется. Услуги предоставляются, газ идет, тепло как-то распределяется, вода, электричество. И вот я задаю вопрос: а как так, долги растут, кто-то не платит, кто-то платит.

Кстати, я не уверен, что не платят бедные. Мне сегодня кажется, что пересталb платить люди со средним достатком. Я уже о богатых не говорю, хотя их не так много, у них начисления большие.

Было бы очень интересно сделать морфологию, кто в какой категории конкретно не платит. Потому что обычно бедные у нас наоборот выстраиваются в очередь. Поэтому я возвращаюсь: не платят, условно говоря, огромные суммы, а система работает.

Мой второй вывод: тогда оказывается, что эти тарифы с потолка, начиная с газа. Витренко говорит, что себестоимость газа 2,6 грн, а они его лепят то по 8,5, то по 7,22, то по 6,99 грн и все это называют рыночной ценой. Берут эти цены с потолка. Люди понимают, что если они массово выйдут на улицу, то рыночная цена может быть где-то 4,5 грн. В принципе, мы согласимся тогда. Юлия Владимировна [Тимошенко] скажет о 3,5. Может, на четырех гривнах сойдемся - это рыночная справедливая цена. И мы похороним эту идею рынка газа на ближайшие 10 лет для населения.

Как вообще можно выпускать на рынок европейские тарифы на энергоносители, если у нас доходы не соответствуют у половины населения. По меньшей мере у половины населения. И этот разрыв сегодня в долгах. Что с ними делать? Отбирать квартиры? Мне смешно, понимаете. Ну попробуйте. Одну-две квартиры можно отобрать. Попробуйте у миллионов людей что-то отобрать. Я хочу посмотреть на это.

Если откровенно, то ситуация патовая. У меня есть в голове выходы, различные варианты, но я не хочу их даже в эфирах обсуждать. Я хочу с умными людьми сесть в правительстве, с экспертами поговорить. Но не с этим правительством и не с этими министрами.

Читайте также