В четверг ночью, 24 июня, украинские подразделения, спустя месяц боев за Северодонецк, организованно покинули город. О том, почему в этом решении нет трагедии, и какие задачи были выполнены ВСУ, "Апострофу" рассказал военный эксперт Олег Жданов.
Ситуация на фронте остается стабильной, но динамичной. Причем динамичной, как в нашу сторону, так, к сожалению, и в сторону противника. Луганское направление остается наиболее "горячим" участком фронта. Речь идет о Северодонецке и прилегающих населенных пунктах.
Харьков вновь стал прифронтовым городом. Россияне практически вернулись на позиции, с которых их ранее выбили, что позволило им обстреливать город, в том числе, с использованием ствольной артиллерии. Нельзя сказать, что россияне попробуют далее взять сам город. Сейчас Харьков для оккупантов – просто недостижимая мечта, так как город превращен в крепость: усилены позиции и оборона.
Действия россиян на харьковском направлении – отвлекающие маневры, чтобы рассеивать внимание и возможности ВСУ на несколько направлений одновременно, и таким образом ослабить наши войска на востоке.
Что же касается Луганщины, то защитники Северодонецка получили приказ отходить из разрушенного города в сторону укрепленных позиций, дабы иметь возможность полноценно действовать и эффективно наносить урон противнику. Правда, Лисичанск уже массированно обстреливается каждый день. Видимо, оккупанты хотят его стереть с лица земли еще до того, как мы его начнем оборонять.
Такая возможность – отход из Северодонецка – изначально предполагалась, потому что мы ведем мобильную оборону с переходом к контратаке. Плюс поставки РСЗО HIMARS обеспечат нам возможность наносить удары в ближайшей глубине обороны противника – до 50 км, как минимум. Нюанс в том, что 4 установки, которые мы получили, позволят нам обеспечить паритет на одном направлении. Например, Лисичанск – Северодонецк. Когда счет пойдет на несколько десятков, то тогда можно будет говорить о существенном изменении ситуации на фронте.
Сейчас важно понимать, что отход ВСУ и сил Нацгвардии от Северодонецка в сторону Лисичанска, который теперь станет нашим бастионом в Луганской области, не стоит воспринять как сдачу или потерю территории. Командование пошло на такой тактический ход, дабы сберечь жизни военных, которые защищали разрушенные от ударов территории, находясь на неукрепленных позициях.
Дело в том, что Северодонецк выполнил свою задачу по изматыванию противника, и теперь оккупанты после существенных потерь переходят там к обороне. В плане обороны Лисичанск выгоднее Северодонецка, так как город находится на высоком берегу и имеет естественную преграду в виде реки Северский Донец.
К городу россияне могут подобраться только с севера или юга, а форсировать реку оккупантам будет проблематично из-за мощной огневой реакции ВСУ. Если уберечь тыл, то в таком случае Лисичанск станет основным бастионом ВСУ в Луганской области.