Президент Владимир Зеленский сообщил, что на текущей неделе кремлевский террористический режим продолжит массированные ракетные обстрелы Украины. Очередная волна ожидается в ближайшие пару дней. Предыдущие удары ослабили энергетическую систему, но, благодаря усилиям ВСУ и энергетиков, тотального и длительного блэкаута удалось избежать. Россияне стремятся погрузить Украину в темноту и холод, измотав системы ПВО, но у них поджимают сроки - согласно прогнозам синоптиков, в ближайший месяц-полтора существенных морозов не предвидится. С какой именно целью Путин усиливает ракетный террор Украины и почему его тактика не сработает, в эфире Апостроф TV рассказал российский военно-политический обозреватель из Праги Юрий Федоров.
Путин этими массированными ракетными ударами, случайными или не случайными "прилетами" ракет по территории Польши (страны НАТО) прощупывает реакцию Запада, насколько далеко он способен зайти. Тут более подходит аналогия с дрессировщиками животных: ткнул пальцем в какую-то часть тела животного и смотрел, как оно реагирует, готово ли в ответ выпустить когти и показать зубы.
Основная цель Путина – прекратить поставки западного оружия в Украину. Для этого он идет на прямой шантаж стран НАТО. Понятно, что военной победы путин не получит, и для него сейчас вопрос в том, как бы минимизировать потери, но поставки западных вооружений в любом случае очень мешают Кремлю.
Путин прибегает к таким методам, потому что у него с каждым днем сужается поле возможностей. На поле боя сформировался паритет с уверенным переходом инициативы в руки ВСУ. Путин не может навязать Киеву "переговоры" на своих условиях, хотя мы видим, что российский МИД последние дни только тем и занимается, что предлагает "переговоры": телевизионные пропагандисты прямым текстом говорят о том, что ракетные обстрелы прекратятся, если Киев согласиться принять условия Путина.
Читайте: Пациент скорее мертв: когда прекратит существование ОДКБ
Украина, как мы видим, правильно делает и не соглашается на кремлевские условия. Ракетные обстрелы влияют на настроения ВСУ в том смысле, что украинские военные хотят как можно жестче отомстить российскому командованию за эти ракетные обстрелы.
Соответственно, у Путина остается лишь два варианта – продолжать ракетный терроризм с попытками уничтожить энергетическую инфраструктуру Украины и угроза применения ядерного оружия. Способность Кремля терроризировать энергетическую систему зависит от запаса крылатых ракет воздушного базирования, который все же не безграничен. Возможности ядерного шантажа также ограничены. Любое упоминание – прямое или косвенное – темы ядерного оружия со стороны Кремля или российских пропагандистов только раздражает Украину и Запад, а не пугает их.
Даже Китай, который рассматривался Кремлем как некий союзник, выступает категорически против применения ЯО на поле боя. Лидер КНР Си Цзиньпин лично уже высказывается на сей счет. Это прямой сигнал для Москвы и Путина.
Хотя в Кремле еще теплится надежда, что террористические методы, экономические проблемы и холодная зима таки вынудят Запад пойти на попятную и перестать помогать Украине в нынешних объемах. Путин, как и многие диктаторы, которые оказались в тяжелом положении, попросту надеется на чудо, которого не будет.
Гитлер весной 1945 года, сидя в бункере до последнего надеялся, что ситуация исправится, что к Берлину подойдет дополнительное подкрепление, а союзники (США, Британия и СССР) окончательно рассорятся и прекратят координировать усилия. Как произошло на самом деле, мы знаем, но диктаторские режимы имеют такое общее свойство – до последнего верить в спасение.
Никакого чуда Путин не дождется, но он продолжает верить в том, что сможет как-то без особых потерь выбраться из этой кровавой авантюры, ослабив угрозами поддержку Украины со стороны Запада, но у него ничего не получается, и уже не получится.