В Мюнхене завершилась ежегодная международная конференция по безопасности, на которую традиционно съезжаются все лидеры цивилизованного мира. Основная тема встречи была прогнозируемой – вторжение России в Украину, а также политическая и военно-техническая поддержка нашей страны с параллельной интеграцией с НАТО. Почему встреча в Мюнхене, на которой никого из РФ не было, обернулась для кремлевского диктатора громким поражением, читайте в колонке для "Апострофа" военного эксперта, сопредседателя общественной инициативы "Права справа" Дмитрия Снегирева.
По итогам Мюнхенской конференции можно сделать три основных вывода, которые очень не понравятся Владимиру Путину, его генералам, а также всей кремлевской верхушке. Первое: лидеры демократического мира обозначили консолидированную позицию относительно увеличения военно-технической поддержки нашей страны.
Особенно громко об этом высказался британский премьер Риши Сунак, заявив, что Лондон предоставит ВСУ дальнобойные боеприпасы, а также системы ПВО. "Путин полагает, что Запад устал помогать Украине, но это не так. Сейчас самое время удвоить нашу военную поддержку", – заявил Риши Сунак.
Судя по заявлениям британского руководства, Лондон рассматривает вариант передачи ВСУ баллистических ракет, бьющих на расстояние на 300 км и более.
Параллельно с этим положительно решен вопрос обучения пилотов ВСУ на базах НАТО, что означает, что со временем мы точно получим от стран Альянса истребители. Причем не только F-16. Примечательно, что вопрос предоставления Украину вооружений рассматривался также в контексте углубления интеграции нашей страны с НАТО, что фактически поднимает формат наших контактов с Альянсом.
Читайте: Плач Онуфрия: когда власти поставят точку по делу УПЦ МП
Обретение постоянного членства – это вопрос времени и политических компромиссов, но с чисто военно-технической точки зрения, мы уже во многих аспектах соответствует стандартам НАТО.
Дабы мы стали членом Альянса, нам нужно сначала победить в войне. Президент Франции Эммануэль Макрон, который на словах не желает РФ распада, призвал союзников активизировать свои усилия, чтобы ВСУ перешли к контрнаступлению. Из его слов следует, что Украина сначала должна победить на поле боя, и только после этого с позиции сильной стороны начинать какие-либо переговоры с Кремлем. И далеко не факт, что с той стороны переговорного стола будет именно нынешнее кремлевское руководство.
На встрече в Мюнхене была обозначена консолидированная позиция Запада – Украина должна победить, выйдя на границы 1991 года. Никаких кремлевских "красных линий" и территориальных уступок за счет Украины для американского и европейского истеблишмента уже нет.
Вторая плохая новость для Владимира Путина заключается в том, что Запад, включая и ЕС, взял курс на дальнейшую и полную дипломатическую и финансовую изоляцию российского режима. Путинской России нет места в цивилизованном мире. Соответственно, огромные средства, которые Кремль потратил на свою агентуру в ЕС, пропали даром. Такого результата, в том числе, удалось добиться за счет отказа европейских государств от российской "газовой иглы". Смена риторики правительства ФРГ совпала по времени с сообщениями о том, что Германия на 100% избавилась от российского газового импорта.
Кроме того, администрация Джо Байдена устами вице-президента Камалы Харрис официально обвинила Россию в преступлениях против мира и человечности. Такие выводы и принятые на их основе решения ведут к еще большей изоляции режима Владимира Путина и к привлечению к ответственности членов российского правительства через международные суды и санкции.
Третья плохая новость для Путина заключается в том, что Запад взял курс на противодействие авторитарным режимам в целом, дабы не допустить таких историй как открытое вторжение Кремля в нашу страны. Примечательно, что следующим событием после Мюнхена станет трехсторонняя встреча Украина-НАТО-ЕС, на котором речь будет идти о противодействии агрессивным режимам в Европе, Африке и Азии. И это свидетельство того, что Украина, которая сейчас ведет войну с самым подлым и циничным агрессором, находится в числе игроков, определяющих мировую повестку.