RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Политика

Пока только МиГи: получит ли Украина F-16

После получения советской авиатехники появляются шансы, что Запад сделает следующий шаг

После получения советской авиатехники появляются шансы, что Запад сделает следующий шаг Фото:

В четверг, 23 марта, стало известно, что Словакия передала Украине четыре истребителя МиГ-29. Как сообщили в Минобороны этой страны, переброску самолетов осуществили украинские пилоты, с помощью ВВС Словакии. Всего же Словакия намерена передать нашей стране 13 истребителей МиГ-29. Ранее о передаче таких же самолетов, сообщила Польша. Общее количество МиГов, которые ВСУ получат от Польши и Словакии будет равняться 30 единицам. Насколько эти самолеты советского производства помогут Украине на передовой и можно ли их модернизировать "Апострофу" пояснили военные эксперты.

В конце января спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат в эфире французского телеканала La Chaîne Info заявил, что Украина нуждается в авиационном прикрытии и для этого нужны современные самолеты взамен старых советских МиГ-29, Су-27, Су-24М и Су-25, которые до сих пор стоят на вооружении и уже морально устарели.

По мнению спикера Воздушных сил ВСУ, такими самолетами могли бы стать хотя бы истребители F-16.

Наши западные союзники вроде бы и не отрицают необходимость поставки Украине современных самолетов, но пока их не дают. И вот Польша и Словакия решили отдать ВСУ не нужные им старые МиГ-29. Вопрос в том, смогут ли они нам помочь?

Читайте также: Новый виток авиа-торгов: когда Запад даст Украине боевые самолеты

"Самолеты, которые нам передают Польша и Словакия довольно старые. Они выпущены до 1992 года, а потому уже достаточно изношены, - отметил в комментарии "Апострофу" военный эксперт Сергей Згурец, - Они помогут нам только частично".

По словам эксперта, часть этих МиГов могут быть использованы Воздушными силами ВСУ, как донорские единицы для ремонта, а часть для боевых миссий.

"Смогут ли эти самолеты компенсировать наши потери, я не знаю, поскольку не обладаю информацией о потерях", - говорит Згурец.

К возможности модернизации и переоборудования МиГ-29 под западные ракеты военный эксперт относится скептически.

"Пока что на украинские МиГ удалось установить только ракеты HARM, но и то их функционал ограничен. А поставить, к примеру, на эти самолеты авионику, радары и другую начинку, которой оборудованы те же F-16, будет очень дорого и нецелесообразно", - отметил Сергей Згурец.

Как говорил ранее спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат, передаваемые Словакией самолеты немного модернизированы.

"Система связи несколько адаптирована под натовский стандарт, GPS-навигация, система свой-чужой. Но для военного времени — это не существенная модернизация", — отметил Игнат.

Но, по мнению Сергея Згурца, даже эти МиГи лучше, чем ничего.

"Считаю, что это скорее политический шаг наших западных партнеров, и в дальнейшем мы можем получить F-16 и F-18, которые запрашивали. Сейчас у нас сложилась такая ситуация, что пилотов больше, чем самолетов", - резюмировал Згурец.

Украина, кстати, продолжает работу с западными союзниками по предоставлению современных самолетов. Показательно, что практически синхронно с передачей МиГов стало известно, что наша страна подала запрос в Финляндию о возможности передачи истребителей F/A-18 Hornet. Из открытых источников известно, что сейчас у Финляндии 62 самолета F/A-18 Hornet. Срок их эксплуатации истекает в 2025 году, потому что на замену поступят истребители пятого поколения F-35. Поэтому данная ситуация дает основания для оптимизма.

Читайте также

Новини партнерів