В ночь на среду, 31 мая, дроны атаковали Афипский нефтеперерабатывающий завод в Северском районе Краснодарского края. Так, около 3 часов ночи на производстве в результате удара БПЛА загорелась одна из установок по перегонке мазута. Мощный взрыв слышали за несколько километров, а завод окутало пламенем и дымом. Пока нет публичной связи указанного инцидента с действиями ВСУ, но за последние недели это очередная нефтебаза россиян, на которой расцвела "бавовна". Почему удары по российским военным объектам на оккупированной территории и в самой РФ, по транспортным, логистическим узлам и нефтебазам являются подготовкой почвы для решающей битвы, читайте в колонке военного эксперта, полковника ВСУ в запасе Владислава Селезнева, специально для "Апострофа".
По состоянию на сейчас известно, что некие неизвестные силы дотянулись до НПЗ, находящегося в 15 километрах от Краснодара. Губернатор региона Вениамин Кондратьев подтвердил возгорание, позже сообщив, что пожар на НПЗ полностью ликвидирован. По предварительным данным, озвученными российскими властями, пострадавших не было.
Некоторые уже проводят параллели между недавними атаками дронов на Рублевку и ударами ВСУ по военным объектам оккупантов на территории Украины, а также по объектам на территории РФ, к которым мы можем достать.
Такие сравнения некорректны в силу нескольких причин.
Читайте: В первый день лета Россия ударила по Киеву – среди жертв есть дети: фото и все подробности
Недавние удары БПЛА по Рублевке, военная ценность которых невелика, могли быть организованы российскими властями с целью мобилизации населения для поддержки режима Владимира Путина, дабы россияне были более мотивированы идти на "спецоперации" и погибать в Украине. Кроме этого нет никаких доказательств, свидетельствующих о причастности Киева к этим атакам. К тому же использование таких БПЛА для ударов по гражданским объектам не представляет военной ценности.
Наши западные партнеры против применения оружия стран НАТО на территории РФ, но они не возражают против использования украинского вооружения. Поэтому нам выгоднее направиться на значимые военные объекты, а не атаковать дома, усадьбы и резиденции кремлевских элит.
С точки зрения интересов Украины, удары дронами по домам московской "знати" – бессмысленная трата ресурсов. Указанный пункт имеет для нас существенное значение. Война, которую мы ведем, основана на факторе ресурсов и технологического превосходства.
И Киев, и Москва сейчас делают все. чтобы подготовить поле для решающих сражений. Только если россияне отчаянно охотятся за нашими ЗРК Patriot, то у нас интерес иного рода.
Есть примеры более эффективного применения БПЛА или ракетных систем, бьющих на расстояния в 200-300 км.
Стоит напомнить, что в начале мая "бавовна" случались на территории Брянской области РФ, в ходе которой некий неизвестный беспилотник частично или полностью уничтожил российский АН-124. После того, как российские оккупанты уничтожили нашу "Мрию", АН-124 является самым большим в мире грузовым самолетом. Полное или частичное разрушение российского самолета – прямой ущерб для российского командования и подрыв их логистических возможностей.
Российский АН-124 располагался на территории аэродрома, с которого россияне запускают по нам свои "мопеды". Взрывов на этом аэродроме было несколько. Предположительно вблизи ангаров, в которых россияне хранят "шахеды", что также важно для нас. В идеале, если "мопеды" были уничтожены вместе со "специалистами", готовившими их к запуску.
До этого был еще один важный для нас эпизод, когда 29 апреля в Казачьей бухте оккупированного Севастополя после ударов неизвестных беспилотников загорелась нефтебаза, которая снабжает топливом оккупационный флот.
Следом ударили БПЛА по нефтебазе на Тамани вблизи с переправой в сторону оккупированного Крыма. Нынешний инцидент в Северском районе Краснодарского края – продолжение указанной "истории".
Россияне на фоне "бавовны" на нефтебазах вынуждены были также перейти на режим экономии топлива, что сковало их технические возможности, в том числе, по использованию авиации.
Оккупантам приходится постоянно перекидывать относительно небольшими партиями топливо между базами, которые не пострадали от ударов, а также переводить базы еще дальше от линии фронта. Последнее еще больше усложнит им военную логистику, так как российские интенданты не смогут оперативно реагировать на запрос контингента, который непосредственно штурмует позиции ВСУ.
Обратите внимание, что нефтебазами дело не ограничивается. Параллельно на территории оккупированных районов Херсонской, Запорожской областей и Крыма продолжает действовать движение сопротивления. Основная цель – логистика оккупантов их ресурсные и транспортные возможности.
Некие неизвестные лица 18 мая вблизи Симферополя подорвали железную дорогу вблизи станции "Чистенькое", пустив под откос железнодорожный состав с зерном.
Согласно информации оккупационных "властей", взрыв повредил примерно 150 метров железнодорожного пути, в результате чего 11 вагонов сошли с рельсов. Взрыв был такой силы, что разрушил полностью один из вагонов.
Так называемый "глава" Крыма Сергей Аксенов, опасаясь паники, уверял, что ситуация под контролем и движение по железной дороге будет оперативно восстановлено, но оккупанты всерьез всполошились. Оказалось, что кто-то вполне может пробраться с таким количеством взрывчатки вплотную к крупнейшим городам Крыма.
Оккупанты нервничают, потому что взрывы на нефтебазах, военных аэродромах и железнодорожных путях, по которым перевозят военную технику, военный контингент и БК представляют собой системную работу по уничтожению военного потенциала россиян в Крыму, других оккупированных территориях и в самой РФ.
Читайте: С доставкой на дом: что показала атака дронов на Москву