РУС. | УКР.

среда, 20 марта
  • Лайм
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
27.10
Политика

Выборы президента 2019

В Украине хотят обрезать ключевую связь с Россией: к чему это приведет

Владимир Шульмейстер о возможном прекращении железнодорожного сообщения

Владимир Шульмейстер о возможном прекращении железнодорожного сообщения Фото: УНИАН

Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что его ведомство рассматривает возможность прекращения железнодорожного сообщения с Москвой, позднее объяснив, что в первую очередь в министерстве обдумывают прекращение пассажирского сообщения с РФ, но понимают, что есть много факторов "за" и "против".

Однако экономических оснований для такого решения нет, поскольку тарифы на железнодорожное грузовое и пассажирское сообщение с Россией и любой другой страной гораздо выше, чем на внутреннем рынке. Подобные решения могут быть связаны с предстоящей избирательной кампанией в Украине. Такое мнение высказал "Апострофу" директор инфраструктурного направления в Украинском институте будущего, бывший замминистра инфраструктуры ВЛАДИМИР ШУЛЬМЕЙСТЕР.

Решение о прекращении железнодорожного сообщения с Россией имело бы две стороны: экономическую и политическую. Любые решения обычно принимаются при изменении каких-то внутренних или внешних обстоятельств. Снаружи — то есть в политической обстановке с Москвой — я никаких изменений не вижу. В течение четырех лет с начала боевых действий мы ничего не делали [для прекращения железнодорожного сообщения с Россией], и теперь в решении о каких-то изменениях [в этой сфере] присутствовал бы алогизм. Это означало бы, что есть какие-то внутренние причины в Кабмине, которые побуждают к таким действиям.

Прекращение железнодорожного сообщения с Россией могло бы быть связано с подготовкой к выборам и поиском инфоповодов у политических партий и политических персон, готовящихся к выборам.

Хотя, возможно, нужно дождаться официального заявления министерства и тогда комментировать.

Читайте также: У Путина уже развязаны руки: что ждет Украину осенью

Экономических оснований для отмены сообщения с Россией нет. Тарифы на железнодорожное грузовое сообщение с Россией и любой другой страной обычно выше, причем в разы, чем на внутреннем рынке. И это связано прежде всего с тем, что украинские олигархи удерживают низкие тарифы внутри Украины, тем самым уничтожая железную дорогу. По пассажирским перевозкам то же самое: у нас чаще всего на международные пассажирские перевозки тарифы выше. Поэтому экономических оснований у этого решения быть не может.

Я не вижу никаких изменений в политической обстановке с Москвой. Соответственно, изменения могут быть только внутренними. И они, если такое решение действительно есть, связаны, скорее всего, с подготовкой к выборам.

Если не учитывать того, что речь идет о сообщении с Россией, то "Укрзалізниці" как коммерческому предприятию следовало бы смотреть на пассажиропоток. И на тех направлениях, где спрос увеличивает предложение, пассажиропоток можно было бы увеличивать. А пассажиропоток в Россию до сих пор есть, потому что украинцы туда ездят зарабатывать. Кроме того, скорее всего, ездят еще и те, кто связан с предыдущей властью. Какие-то родственники тоже путешествуют.

Новости партнеров

Загрузка...

Читайте также

Путину все время нужен враг: если не НАТО, то инопланетяне - эксперт по Альянсу

В чем заключаются популярные мифы о НАТО и зачем Путину постоянно нужны угрозы - в интервью Апострофу рассказал Сергей Джердж

Россия еще не сдалась в Украине и ждет выборов – европейский эксперт

О планах России на выборах в Украине, и почему Путин затягивает войну на Донбассе - Апострофу рассказал евроэксперт Густав Грессель

Россия еще не сдалась в Украине: в чем опасность вмешательства в выборы

Покорение Украины - долгосрочный проект россиян, и они еще не сдались, поэтому стоит ожидать вмешательства в украинские выборы, рассказал Апострофу Густав Ґрессель

Новости партнеров

Загрузка...