RU  UA  EN

пятница, 19 апреля
  • НБУ:USD 39.40
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.40
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Паника и шантаж: почему враг форсирует "референдумы"

Запад уже продемонстрировал свое отношение к попыткам официально подмять под себя оккупированные территории Украины

Запад уже продемонстрировал свое отношение к попыткам официально подмять под себя оккупированные территории Украины Фото:

Во вторник, 20 сентября, довольно неожиданно началась целая "волна" обращений гауляйтеров оккупированных Россией территорий в Кремль с просьбой принять "республики" и оккупированные области в состав России. С чем связана такая спешка и какими могут быть дальнейшие сценарии дальнейших событий вокруг "референдумов", читайте в материале "Апострофа".

Психоз кремлевских гауляйтеров

На протяжении более 8 лет тема "референдумов" на оккупированных территориях дамокловым мечом висела над Украиной. Впрочем, предметно - с датами и "процедурными" моментами - коллаборанты, являющиеся стопроцентными марионетками Кремля и исполняющие исключительно волю руководства России и лично Путина, решили запустить данный процесс только сейчас, спустя почти 7 месяцев полномасштабной войны с РФ. Все это произошло на фоне удачного контрнаступления ВСУ в Харьковской области, в результате которого украинские войска освободили почти всю Харьковщину.

Первым отозвался главарь "ЛНР" Леонид Пасечник: он подписал "закон" о так называемом "референдуме по вхождению в состав России", провести который оккупанты запланировали с 23 по 27 сентября. Позже о таких же намерениях заявил главарь "ДНР" Денис Пушилин. Гауляйтер оккупационной администрации Запорожской области Владимир Рогов и херсонская марионетка Кремля Владимир Сальдо тоже анонсировали "волеизъявление" в даты, но параллельно объявили, что Запорожье и Херсонщина "войдут в Россию в своих административных границах".

Достаточно оперативно на все камлания кремлевских вассалов ответил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Он заявил, что Россия поддержит решение территорий Донбасса, если на так называемых референдумах население "проголосует" за вхождение в состав России.

"Если во время прямого волеизъявления они выскажутся, что хотят быть в составе России, коллеги, мы их поддержим, согласны ли вы с этим?... И они должны понимать сегодня, что мы ждем от них свободного волеизъявления", – заявил он.

Оперативно реагировать на референдумные заявления начала и Украина, а также наши западные партнеры. Да, в нашей разведке не исключают, что Россия с помощью пропаганды готовится к объявлению мобилизации в стране для участия в войне против Украины. Как отметил представитель ГУР МО генерал-майор Вадим Скибицкий, эти процессы завершатся ощутимым ударом по режиму Владимира Путина, ведь мобилизация станет подтверждением провала так называемой "спецоперации" и того, что действительно идет именно война. Проблемы у РФ, связанные с изменением "статуса" военных действий, должны, по мнению Скибицкого, сыграть на руку Украине.

Признаком паники в псевдореспубликах назвали объявление "референдумов" в Институте изучения войны. Срочное обсуждение среди российских ставленников необходимости немедленного захвата России нескольких областей свидетельствует о том, что контрнаступление Украины ввело в ступор все руководство России, а также их марионеток на оккупированных территориях Украины. Вполне возможно, что именно таким образом они пытаются взять реванш за поражение в Харьковской области.

Показательно и то, что западные – и не только западные – страны синхронно выступили с осуждением замысла Москвы. О непризнании так называемых референдумов о вхождении оккупированных частей Украины в состав России уже высказались канцлер Германии Олаф Шольц, президент Франции Эммануэль Макрон, глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр Эстонии Кая Каллас. Не обошли тему и представитель Государственного департамента США Андреа Калан, советник президента США по нацбезопасности Джейк Салливан и генсек НАТО Йенс Столтенберг, а также другие влиятельные персоны.

Все они в той или иной форме отметили, что с точки зрения международного права, все российские псевдореферендумы – обычная фикция, которая не изменит курс на деоккупацию, а новое обострение "референдумной" темы связано с поражениями России на фронте. Партнеры пообещали и дальше поддерживать Украину всеми возможными способами и усиливать санкционное давление на Россию.

Достаточно спокойными были и заявления с Банковой – советник главы ОП Михаил Подоляк заявил, что любые попытки россиян перекрасить флаги – это просто фикция.

"У меня плохие новости (для оккупантов). Есть глобальный консенсус и международное право. Оно однозначно: Донецк, Луганск, Крым – это Украина", - заявил он. Чем же являются анонсированы "референдумы" для России и почему она с ними так спешит?

Ужасный конец или ужас без конца?

По мнению директора Института мировой политики Евгения Магды, "референдумы" – это стремление России убедить мир в том, что она способна обеспечить выгодные для себя условия переговоров с Украиной. Похоже, на саммите ШОС Си Цзиньпинь и Нарендра Моди задали Путину ряд вопросов, касающихся продовольственного кризиса, вызванного нападением России на Украину. Путин же решил сыграть на поднятие ставок, что может иметь для него крайне негативные последствия.

При этом Магда сомневается в том, что кто-то, кроме разве что КНДР и других стран-"маргиналов", признает результаты этих "референдумов".

"Россия создает прецедент демонстрацией стремления принять в свой состав оккупированные территории. Какая цивилизованная страна это признает и заложит бомбу под собственный суверенитет?", - задает Магда риторический вопрос "Апострофу".

Он обращает внимание на несколько грубых ляпов в подготовке "референдумов" Россией, свидетельствующих о том, что решение о них было слабо подготовлено.

"Аналитик Мария Кучеренко напоминает, что решение по выходу из Украины какая-то ее часть не может принять, ведь мы не федерация. Еще одна "вишня на торте": специалисты ЦИК России будут "помогать" в проведении "референдума" и одновременно будут "наблюдателями" – выходит какая-то самомобилизация в демократии?", – добавляет Магда.

По мнению содиректора Программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова Алексея Мельника, никаких правовых последствий, как и крымский "референдум", нынешние действия России не будут.

"Путин сам себя загнал в тупик, и из него пытаются найти выход. Медведев уже делал страшное заявление о "судном дне" после удара по Крыму, сам Путин пугал, что "не начинали еще" – но в сфере конвенционных вооружений и их использования Россия, похоже, уже показала себя во всей красе - всеми формированиями, включая Росгвардию, ОМОН и тому подобное", - говорит Мельник.

Вместе с тем эксперт обращает внимание на другое заявление Медведева: после аннексии Россией наших территорий она будет считать их своими, и на удары по ним будет реагировать соответственно, включая мобилизацию, введение военного положения и даже использование ядерного оружия.

"Сейчас существует консенсус, что применение нестратегического ядерного оружия не несет никакой выгоды России, поэтому оно не пойдет на этот шаг – есть риск, что мы снова просчитаемся. Нужно готовиться к худшему сценарию, но не в смысле искать и раздавать противогазы, а усиленно работать с партнерами, особенно с США. Такая работа уже идет, Байден трижды предупредил Путина, что ответ будет, не детализируя при этом, какая. Очевидно, коммуникация идет по закрытым каналам связи, хотя определенный уровень неопределенности должен сохраняться, чтобы противник не знал точно уровень своих рисков, это сдерживает его", - добавляет эксперт.

Мельник считает, что риск применения тактического ядерного оружия против Украины присутствует, но даже при таком сценарии Россия не может достичь ни военных, ни военно-политических целей, поставленных в начале агрессии. Что касается военных целей в таком случае: тактическое ядерное оружие еще называется оружием поля боя, оно применяется, чтобы уничтожать огромные группировки противника. Весь этот арсенал инкорпорировался в доктрины массовых армий времен Холодной войны, когда наступали танковые дивизии. Но сейчас таких целей, по словам эксперта, практически нет.

"Существует теория постепенной эскалации при применении ядерного оружия. Если сторона конфликта применяет это оружие, она должна быть готова к наращиванию эскалации и новому его применению. В определенный момент это может выйти из-под контроля - и будет ответ если не со стороны жертвы, то международного сообщества. Очевидно, что в случае применения ТЯО будут изоляция и санкции, против которых нынешние будут казаться игрушечными", - констатирует Мельник.

По мнению Евгения Магды, если бы уже зазвучала угроза применения ядерного оружия со стороны России, было бы неплохо, чтобы страны-подписанты Будапештского меморандума выступили и высказали позицию — это было бы интересно, особенно со стороны США, Франции, Британии, Китая.

Особых результатов и изменений на фронте в Украине не принесет и мобилизация, поскольку основная часть профессиональных военных России уже погибла или находится в плену, а так называемые "мобики" не смогут дать необходимого толчка для успешного наступления. Ведь именно мобилизованные войска, оставшиеся в Харьковской области, не смогли сдержать контрнаступление украинской армии. Также в случае объявления Россией мобилизации Запад значительно увеличит военную помощь Украине.

"Действия России, которые она осуществляет "с особым цинизмом", нуждаются в асимметричном и оперативном реагировании. Например, закон о передаче российских активов Украине, о котором сегодня говорят в США, еще предстоит принять, а вот позицию внешнеполитических ведомств можно сформировать гораздо быстрее. Конечно, это не значит, что нам не нужны будут эти деньги, но рассчитывать исключительно на их передачу я бы не стал", - заключает эксперт.

Остается процитировать советника президента Джо Байдена по нацбезопасности Джейка Салливана. "Мы знаем, что эти "референдумы" будут полны манипуляций и что Россия использует их как повод для аннексии территорий – сейчас или в будущем", – сказал он, добавив, что "референдумы" не дадут России преимущества за столом переговоров с Украиной. Похоже, российский фюрер так не думает — но его речь, запланированная на вечер 20 сентября, мир пока так и не услышал.

Читайте также

Прикрыть небо и не только: о чем будут говорить на совете Украина-НАТО

Украина имеет шанс получить помощь в виде ПВО от союзников

План Джонсона по Украине: помощь или позор

Идея Майка Джонсона не была воспринята ни Киевом, ни Белым домом

Ситуация критическая: кто спасет Украину системами Patriot

В идеале Украине нужно 25 комплексов Patriot, но на первое время хватит и 7

Новини партнерів