RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Политика

Шантаж на море: чего добивается Путин блокадой Украины

Новые угрозы Кремля напрямую связаны с требованиями РФ по зерновой сделки

Новые угрозы Кремля напрямую связаны с требованиями РФ по зерновой сделки Фото:

В среду, 19 июля, Россия объявила все суда, заходящие с завтрашнего дня в украинские порты, "потенциальными перевозчиками грузов военного назначения", то есть военными целями. О том, почему в Кремле решили пойти на эту провокацию и как Киеву следует реагировать на действия Кремля, читайте в материале "Апострофа".

Окончание так называемой "зерновой сделки" получило со стороны России новое продолжение. Как заявило Минобороны страны-агрессора, с 20 июля с 00:00 часов по московскому времени все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться Россией как потенциальные перевозчики военных грузов.

Страны, под флагом которых будут идти такие суда, будут считаться Москвой вовлеченными в войну на стороне Украины. Минобороны РФ также объявило ряд морских районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря временно опасными для судоходства.

"Соответствующие информационные предупреждения об отзыве гарантий безопасности мореплавателям изданы в установленном порядке", — говорится в заявлении российского МО.

Читайте: Ушла в историю? Станет ли трагедией отказ Кремля от зерновой сделки

Как отметил в комментарии "Апострофу" военный обозреватель, координатор группы "Информационное сопротивление" Константин Машовец, ничего необычного в нынешних действиях Кремля нет.

"Это общераспространенная практика ведения войны на море. То, что Россия не считает войну против Украины войной, а называет ее специальной военной операцией, ничего не значит, говорить можно что угодно", - отметил он.

Стоит напомнить, что "зерновая сделка" была заключена 22 июля прошлого года. Стороны – ООН, Турция, Украина и Россия – договорились о создании безопасного морского коридора для прохода коммерческих судов с зерном из украинских портов Одесса, Черноморск и Южный. На протяжении последнего года ее неоднократно продлевали, однако случались и срывы переговоров, в результате чего оказалось, что без России вывоз зерна из Украины происходит гораздо эффективнее. Эти возможности прекрасно понимают и в Кремле, поэтому у Путина пошли на введение морской блокады Украины.

Тем не менее, показательно, что российский диктатор продолжает демонстрировать готовность вернуться к зерновой сделке. Но на своих условиях. Речь идет о возобновлении работы аммиакопровода Тольяти – Одесса (главным интересантом в этом является Дмитрий Мазепин – миллиардер и владелец компании минеральных удобрений "Уралхим", близкий к Путину), а также подключении к системе SWIFT дочерней компании "Россельхозбанка" (его контролирует семья Патрушевых, находящихся под западными санкциями) для упрощения осуществления российского экспорта.

Симптоматично, что ради того, чтобы передать эти требования, Путин даже вылез из бункера. Таким образом, очевидно, речь идет о новой волне торгов и шантаже со стороны Кремля. По мнению эксперта военных программ Центра Разумкова Николая Сунгуровского, в вопросе зерновой сделки точка явно не поставлена.

"Этими действиями Путин решил с одной стороны поднять ставки, а с другой стороны – прощупать позицию Эрдогана, который не раз заявлял, что сделает все для продления зерновой сделки. Также Путин хочет этими действиями показать, что вот мол против России даже страны НАТО ничего не могут сделать. По-хорошему, для выхода из ситуации нужны военные конвои, которые будут сопровождать корабли с зерном. Конвои может обеспечить Турция, но Турция – страна НАТО, а НАТО не хочет открыто вступать в войну", - отметил эксперт в комментарии "Апострофу".

"Я думаю, что Эрдоган сейчас заявит, что нужно проконсультироваться с партнерами по НАТО, а дальше пойдут различные многосторонние переговоры, в том числе и с Россией. Я думаю, что никто не хочет выпускать ситуацию из-под контроля", - подчеркнул Николай Сунгуровский.

В свою очередь, Константин Машовец считает, что на данный момент многое зависит от наших партнеров, так как наших сил для разблокировки морских путей недостаточно.

"Что делать Украине, в связи с этим? Ответ – бороться на море. Другое дело, что у нас нет для этого необходимых военных средств. Но в борьбе могут помочь страны, заинтересованные в проведении судов в украинские порты. И сейчас это зависит от них. Иными словами, либо они будут что-то делать – либо не будут. Посмотрим", - резюмировал эксперт.

Читайте: Бешеная бензоколонка на грани: какие проблемы возникли с экспортом нефти у России

Читайте также

Новини партнерів