RU  UA  EN

среда, 22 января
  • НБУ:USD 41.90
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.90
Политика
Мнение

Наша цель – 2030: когда Украина станет полноправным членом ЕС

Евросоюз готов к расширению, но не сейчас

Евросоюз готов к расширению, но не сейчас ЕС ждет Украину, но с условиями Фото: slovoidilo.ua

Европейский Союз готов к расширению. Но обе стороны этого процесса должны проделать свою домашнюю работу. По словам главы Европейского совета Шарля Мишеля, Украина может стать членом ЕС в 2030 году, если будут выполнены поставленные условия. То есть Киев должен провести реформы, бороться с коррупцией и требованиями по модернизации законодательства. Почему же вступления в ЕС придется ждать так долго и как на отношения Украины со странами Евросоюза будут влиять их праворадикальные партии - в эфире Апостроф TV рассказал политолог, эксперт-международник Максим Несвитайлов.

Тернистый путь в ЕС

Срок вступления в ЕС в 2030 году появился не на пустом месте, а потому, что мы упустили много времени. Представители нашего парламента отчитываются, что выполнили едва ли не 99% всех требований от Евросоюза. Но на самом деле мы видим, что законы принимаются больше по форме, но не по существу. То есть в законодательстве постоянно остаются какие-то лазейки и нюансы, проваливается голосование по декларациям и тому подобное. Да, потом мы видим переголосование, открывается декларирование, но неприятный осадок остается.

Читайте: Контуры определили, а что дальше? Главные результаты встречи глав МИД ЕС в Киеве

Мы также как страна надеемся получить в бюджет арестованные активы россии и российских олигархов, но при этом не можем сделать то же самое, например, с арестованными активами Медведчука. Затем часть этих средств всплывает в карманах других олигархов, потому что решение суда об их аресте есть, но они уже другому переведены.

И не стоит думать, что наши западные партнеры не замечают этого, наоборот, они очень внимательно следят за Украиной. Европейцы смотрят, куда дают деньги и они умеют их считать. У них здесь много, условно говоря, "агентов влияния", которые за этим следят и передают информацию в Европу.

Поэтому если все действительно будет продолжаться в таком темпе как сейчас – реформирование, изменения законодательства, – то дай Бог, чтобы к 2030 году мы действительно дошли до этой евроинтеграции. Полгода назад я сам считал, что максимум 3-4 года и мы будем в ЕС. Но сейчас не вижу, за счет чего мы можем быстро стать частью Евросоюза.

Антиукраинская риторика

Мы сейчас живем в определенной концепции украиноцентризма, когда считаем, что все вращается вокруг нас. Но это не так. Сейчас в Европе растут праворадикальные настроения. Это наблюдается за последние десять лет. И эти праворадикальные партии популистические, а по своей сути еще и евроскептические. Просто их евроскептицизм выражается в антиукраинской риторике: нам не стоит поддерживать Украину – это не наша проблема, а нам следует больше сосредоточиться на наших национальных вопросах. Они ориентируются на то, что выгодно для их стран: условно, "выгодно ли для нашей страны вводить против россии санкции, или нам выгоднее продолжать с ней торговать?" И риторика у них идет больше в таком ключе.

На эти внутриполитические процессы частично влияет российская пропаганда. Россия просто видит эти настроения и тенденции в ЕС и подключается, усиливая их. И, к сожалению, у россиян до сих пор есть деньги, чтобы финансировать такую антиукраинскую риторику и способствовать таким тенденциям. В частности, у партии Мари Ле Пен есть российское финансирование и тому подобное.

Но нельзя говорить, что это только заслуга роспропаганды. Евроскептицизм – достаточно закономерный процесс в Европе. Раньше мы это видели и в Греции, и в той же Великобритании, которая вышла из ЕС на волне этого евроскептицизма и лозунгов типа "Великобритания кормит ЕС, а нам это не выгодно!" и тому подобное.

По поводу того будет ли это для нас проблемой? Однозначно будет, потому что до этого нам нужно было бороться только с Орбаном и Венгрией, вставлявшим нам палки в колеса. Теперь, вероятно, придется еще со Словакией. Хотя не нужно торопиться по ней с выводами. Но вероятность достаточно высока. К тому же Словакия может объединить свои усилия с Венгрией в антиукраинской риторике.

Одним словом, на политическом поле ЕС нам предстоит борьба. Мы можем выстоять и победить, только если проявим слаженность, храбрость, единство и преданность стране, как наши воины на поле боя. Если будет иначе, будем действовать полумерами и пытаться по форме перекрыть содержание, то для нас это закончится не очень хорошо.

Читайте: ЕС готовит долгосрочные гарантии безопасности для Украины: детали визита Борреля в Киев

Читайте также