RU  UA  EN

пятница, 19 апреля
  • НБУ:USD 39.50
  • НБУ:EUR 42.10
НБУ:USD  39.50
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Мнение

Гройсмана на Турчинова, или как понимать решение СНБО по блокаде

Александр Турчинов метит в кресло премьера

Александр Турчинов метит в кресло премьера Секретарь СНБО Александр Турчинов Фото: РНБО України. Оперативний штаб / Facebook

Лед тронулся, и президент наконец сказал свое слово по поводу событий вокруг блокады и "национализации" украинских предприятий боевиками на оккупированных территориях. Петр Порошенко сам на заседании СНБО предложил полную остановку грузового сообщения с оккупированными территориями. По его словам, запрет будет действовать до тех пор, пока оккупанты не вернут обратно под юрисдикцию Украины украденные украинские производства. И Совбез принял соответствующее решение относительно перемещения грузов. Что в действительности заставило Порошенко пойти на такое решение и какую роль в этом играет Александр Турчинов, рассказывает политический эксперт Международного центра перспективных исследований (МЦПИ) Анатолий Октисюк.

В ближайшие пару месяцев будем наблюдать обострение ситуации в правительстве. Все делается для того и потому, что Александр Турчинов метит в кресло премьера. Решение о запрете перемещения грузов было принято Петром Порошенко под давлением. Президента, если так можно сказать, загнали в тупик. Удостовериться в этом можно, наблюдая за поведением Турчинова и Авакова, которые хотят показать, что они единственные, кто может навести порядок в стране, а также продемонстрировать, что они имеют реноме ястребов, которые поддерживают радикальный сценарий. Играет свою роль, в частности, и партия с Олегом Ляшко.

Решение СНБО демонстрирует, что переговоры в направлении переформатирования власти уже стартовали. Порошенко готов к тому, чтобы вскоре изменить Гройсмана на Турчинова. Очень удобно будет это сделать после того, как поднимутся тарифы. Еще, возможно, Гройсману надо будет способствовать принятию непопулярной пенсионной реформы, а вдруг еще и рынок земли удастся протащить... Вот после этого можно повесить все "грехи" и недовольство украинцев на Гройсмана и сменить его на этом посту. Тогда Турчинов станет премьер-министром, а Ляшко – спикером, переделят комитеты, устранив из них полностью "Самопомич" и всех остальных.

Само решение СНБО о запрете перемещения грузов через линию столкновения играет в этом процессе даже не второстепенную роль. Решение принято под давлением, но вместе с тем демонстрирует общественный срез и запрос. Сценарий развития событий от принятия этого решения был заранее выработан, и никто не ожидает от него каких-либо негативных последствий, в частности, возможного обострения ситуации как реакции России.

Стоит подчеркнуть, что Турчинов при переформатировании сил – не худший вариант для Порошенко. В начале каденции он даже сидел в администрации президента. Между Турчиновым и Порошенко существуют нормальные отношения, к тому же такое решение не будет вызывать возражений в "Народном фронте". Такой сценарий даст возможность Порошенко сохранить власть до 2019 года, а Турчинову и Авакову – выстраивать свою партию и ориентироваться на собственный политический проект.

Главное, сейчас можно утверждать, что начался долгоиграющий процесс, что как минимум займет 2-3 месяца. Как только закончится апрель, когда можно будет в Верховной Раде вносить недоверие к правительству, вот тогда все и начнется. Можно надеяться, что для Турчинова голоса в парламенте найдутся. Будет иметь вес и то, что Турчинов – раздражитель для России номер один, он будет держать эту линию отношений в тонусе. Таким образом, скорее всего, переформатирование власти мы будем иметь на лето.

Читайте также

Новый закон о мобилизации: что изменится для украинцев

После нескольких месяцев дискуссий Верховная Рада все-таки приняла многострадальный закон

В Верховной Раде сложилась досадная ситуация вокруг законопроекта о мобилизации – нардеп Ирина Фриз

Нардеп Ирина Фриз рассказала о том, как Верховная Рада рассматривает законопроект о мобилизации

Шило в браслете: сможет ли скандальный чиновник избежать наказания

Сотрудник СБУ, близкий к Офису президента, вряд ли рискует угодить за решетку