На фоне военных событий слегка потерялись новости об изменениях в оккупационном "правительстве" марионеточной "ДНР": его главу Александра Ананченко уволили, назначив российского чиновника среднего звена Виталия Хоценко. О том, что значит такая перестановка и почему это свидетельство изменений внутри кремлевских "башен" и усиления позиций первого заместителя главы Администрации президента РФ Сергея Кириенко, "Апострофу" рассказал политолог Виталий Кулик.
Сейчас происходит переформатирование управления оккупированными территориями. Отставленный "премьер" Ананченко имел отношение к Донбассу: еще при Януковиче он работал в нескольких компаниях, связанных с угольной и энергетической сферами, и очевидно был связан с российскими спецслужбами. Одна из "башен" Кремля передала этого кадра экс-куратору Донбасса Дмитрию Козаку в пользование. Кроме того, Ананченко имел прямую связь с "младоолигархом" Сергеем Курченко. То есть было ясно, что его поставили на должность для систематизации и управления процессами на оккупированном Донбассе, ведь при Суркове было много вопросов, куда идут деньги, почему схемы там действуют так, а не иначе и т.д. Ананченко это разруливал и вполне удовлетворял Казака.
Теперь куратором оккупированных территорий стал Сергей Кириенко, и это совсем другой стиль управления процессами. Он пытается себя позиционировать как наследник Путина, но не пользуется поддержкой "башен" Кремля: силовиков, военных и олигархического крыла, поэтому является "выносным модулем" для кремлевской архитектуры, поэтому ему нужно усилиться. Очевидно, что таким усилением должно быть доведение собственной эффективности на оккупированных территориях: именно поэтому он осуществляет роуд-шоу по ним, едет то в Мариуполь, то в Мелитополь, то в Бердянск или Херсон, рассказывает, что "Россия здесь надолго" - отсюда и "концепция" о том, что эти территории будут аннексированы, такие месседжи направлены местным коллаборантам и генералитету.
Под новую парадигму проходит подбор кадров. Иными словами, Кириенко приходит не сам, имея определенный карт-бланш от Путина на собственную кадровую политику на оккупированных территориях. Поэтому вместо Ананченко там появляется Виталий Хоценко, являвшийся первым номером программы "лидеры России", которую возглавлял сам Кириенко. "Скамейка запасных" велика: через программы Кириенко прошло достаточно много управленцев и чиновников, то есть это "социальный лифт" для людей, верных лично Кириенко. Они пришли из "Росатома" или из семинаров, которыми руководил первый заместитель председателя АП России, которого иногда условно относят к "щедровитянам", обращая внимание на поверхностность усвоения основ этой школы. Именно Кириенко был заказчиком многих исследовательских программ, разрабатывавшихся школой Щедровицкого-младшего в с 2010 по 2021 год. Все эти вещи в конце концов и выродились при помощи Антона Вайно, Кириенко и Тимофея Сергейцева в рашизм.
Сейчас нужно следить за назначениями руководящего состава "ЛНР", в первую очередь "правительства" - это вопросы, связанные с контролем за экономикой оккупированных территорий. Вряд ли Пушилина или Пасечника заменят, но руководителей "правительств" из числа граждан России им назначат. Кроме того, высадят целый "десант" в банковскую сферу, энергетику, остатки сельского хозяйства. Задача Украины - взять всех этих людей, которые приедут из России, "на карандаш" и добиться введения в их отношении персональных санкционных режимов. И это должно касаться всех - вплоть до начальников ЖЭКов. Они должны быть осуждены, перед ними должен быть закрыт доступ ко всем благам цивилизации. Они этого, кстати, не понимают, и командировки на Донбасс расценивают как новую ступень в карьере, позволяющую впоследствии принять участие в переходе власти после Путина и его элиты, сменив ее на кириенковскую.
То есть, "десант" из России видит себя будущими губернаторами, министрами и замминистрами в РФ, но они должны понять, что из-за участия в оккупации станут настолько токсичными, что не смогут получить свой "кусок пирога" после ухода диктатора. Что касается Кириенко, то ему нужна роль куратора оккупированных территорий, чтобы потеснить другие "башни Кремля", обрести субъектность и стать если не наследником, то серьезным игроком при будущем перераспределении власти в России.