На Донбассе установилось относительное перемирие, перед 1 сентября число обстрелов сократилось до минимума. Почему Кремль и боевики пошли на прекращение огня, и значит ли это установление мира на востоке Украины, — мнение российского военного эксперта Павла Фельгенгауэра для "Апострофа".
Сейчас сложилась такая ситуация, что все может быть. Я думаю, что если на Донбассе произойдет эскалация насилия, то это может случиться не только под предлогом недовольства представителей так называемых ДНР и ЛНР изменениями в Конституцию Украины (против которых они уже выступили, — "Апостроф"). Возможно, сейчас в Кремле решили, что военной угрозы и так достаточно.
По всем признакам, наступательная операция (боевиков, — "Апостроф") должна была начаться еще 14 или 15 августа. Но ее отменили в Кремле. Возможно, ее отсрочили, а может и отменили вообще. Войска так называемых ЛНР и ДНР полностью находятся под контролем российских военных. Солдатская армия самопровозглашенных республик находится под российским командованием. Когда им приказывают, то огонь прекращается.
Вместе с тем, окончательные выводы о том, что конкретно решили в Кремле, пока делать рано. Уже можно констатировать, что практически все будет зависеть от позиции руководства России.
Можно спрогнозировать, что значительной эскалации насилия на Донбассе в ближайшее время не будет. Возможны какие-то отдельные перестрелки, но локального характера. В целом, сейчас с уверенностью говорить о возможном развитии событий на Донбассе еще рано.