RU  UA  EN

четверг, 23 января
  • НБУ:USD 41.70
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.70
Общество

Если россияне подберутся к Киеву - будем защищаться с оружием

Командир батальона ОУН Николай Коханивский рассказал о ближайших планах националистов

Командир батальона ОУН Николай Коханивский рассказал о ближайших планах националистов Командир батальона ОУН Николай Коханивский Фото: Mykola Kohanivsky/facebook

В понедельник, 8 августа, во Львовской области СБУ задержала трех членов "Добровольческого движения ОУН". В СБУ же сообщили, что задержали пятерых бойцов, которые собирались совершить теракт на железной дороге. Также в Службе безопасности утверждают, что был ранен один ее сотрудник, а также один потенциальный террорист. В интервью "Апострофу" командир батальона ОУН НИКОЛАЙ КОХАНИВСКИЙ рассказал, почему считает предмет обвинения выдумкой, объяснил, какие мотивы могут быть у СБУ, а также поделился планами организации. К примеру, организация готовит ответные действия в отношении российских банков, которые проигнорировали требование ОУН до 1 августа убраться из Украины.

- Николай, ваши люди минировали железнодорожный мост в районе села Дубляны Львовской области?

- Нет, не минировали.

- То есть вы считаете, что оружие и взрывчатку, которые вроде бы нашли у ваших ребят, подбросили сотрудники СБУ? Или как вы можете это объяснить?

- Именно так я и считаю. Оружие и взрывчатку просто подбросили. Я видел лишь одно подозрение — Андрею Макаришину. И там нет оружия. Дословно оно звучит так: Андрей Макаришин вступил для совершения теракта на железной дороге в сговор с неустановленными следствием лицами. И пытался совершить теракт путем подрыва, поджога и т. д. Несложно понять, что ничего не было найдено в его квартире, иначе, если бы нашли взрывчатку, логично было бы в подозрении написать, что теракт будут совершать путем подрыва. А таких написали лишь предположение. Значит, даже канистры бензина не нашли.

Это подозрение ему вручили еще вчера. Что сегодня там придумали в СБУ, я не знаю.

- Инцидента со стрельбой тоже, по вашему, не было?

- Мне это кажется крайне сомнительным, и вообще — бредовым. Знаете, я очень хорошо знаю, как действуют наши спецслужбы. Их технология проста и не меняется уже очень долго: нужно повесить на человека что-то ужасное. Потом адвокат может разбиваться головой о стену, но поскольку преступление тяжкое, они не могут отпустить, даже если нет доказательств. Ведь статья сама по себе ого-го! Примерно так они и действуют.

- А зачем власти конфронтация с ОУН?

- Да очень просто: не могут простить наши действия. Особенно после вторжения этого "мирного" московского хода, который мы завернули и не дали пройти в Киев. Нам угрожали после погрома российского банка, говорили, что нам это просто так не сойдет с рук. И на личных встречах с представителями СБУ говорили, что будем сидеть. Это банальная месть, собственно, ФСБ, а уже СБУ в определенной степени до сих пор, судя по ее действиям, зависит от спецслужб России. То есть они свои угрозы мести добровольческому движению ОУН сейчас воплощают в жизнь, задерживая молодых невиновных патриотов.

- А не могли бы подробнее рассказать, где вы увидели связи между украинскими и российскими спецслужбами?

- Очевидно, СБУ могла с самого начала остановить этот ход Московского патриархата, в котором нагло несли иконы российского царя Николая Второго, где с самого начала были георгиевские ленточки. Уже всем понятно, что Московская церковь — это агентура Кремля в Украине. Но нет... СБУ объехала всех лидеров патриотических организаций с брутальными угрозами. Мол, не дай Бог вы как-то попробуете ему (крестному ходу, "Апостроф") помешать, ваше время прошло и т. п. Чего мы только не слышали в свой адрес! Мы это понимаем как указку сверху — из Кремля. Чтобы вновь все вернулось на круги своя, и вновь можно было рулить в Украине, в том числе, руководить СБУ. Вот вам и одно из доказательств.

- Разве Московский патриархат не представляет значительную часть украинцев? Власть могла просто запретить ход?

- Конечно, могла! И это нужно было делать сразу же. Украина в состоянии войны. И в стране именно представители Московского патриархата выступают коллаборационистами страны-агрессора.

- Это не было бы поводом для Москвы пойти в мощное военное наступление?

- Мы и так потеряли часть Донбасса, мы уже потеряли Крым! У нас либо есть государство, либо давайте признаем, что его нет, а мы — колония Москвы. Или мы являемся субъектом и наконец-то принимаем собственные решения, или мы постоянно оглядываемся на Европу, на Москву. А теперь нужно еще и на Польшу оглядываться, потому что они нам уже - вроде как и не совсем друзья.

- Допускаете, что придется прибегнуть к использованию оружия в своих акциях?

- Нет, пока не планировали. Но если россияне подберутся к Киеву, будем защищаться с оружием. Или если вспыхнет революция — посмотрим, как она будет выглядеть. Может, люди выйдут на Майдан, а власть — что для нее будет вполне естественно — позовет Москву подавлять народное восстание. Конечно, мы не хотим воевать внутри страны, но, может, придется.

- У вас оружие есть?

- Конечно, мы ведь ехали на войну с оружием — своим, зарегистрированным. Наше подразделение до сих пор воюет на фронте.

- В ноябре прошлого года вы угрожали повесить Рината Ахметова. Есть еще такие планы? Может быть, кого то еще хотите привести на виселицу?

- Наши планы не изменились, но его очень сложно достать. Если его не может достать СБУ, у нас шансов еще меньше, хотя желания имеем больше. А вообще у нас в планах уничтожить украинский олигархат полностью. Но это может случиться только на волне новой украинской национальной революции.

- Полгода назад вы громили российские банки. Почему прекратили?

- Месяца два назад мы разослали российским банкам ультиматум, чтобы они убрались из Украины до 1 августа. Они не убрались, и теперь мы готовы действовать в пользу украинской нации. Поэтому наши планы не изменились. А как мы будем действовать – пока я не могу раскрыть подробности.

Может быть, что для власти это будет очередным поводом возбудить против нас дела. Но страна на грани. И власть сама подталкивает народ к третьему Майдану. Своими акциями мы предотвращаем такой вариант, пытаемся подтолкнуть власть проводить реформы. Просто называйте вещи своими именами: если Россия - агрессор, прекратите с ней торговать, остановите контрабанду, не платите пенсии на Донбассе, не подавайте электричество в Крым. Тогда у нас не будет революции, а будет — единая страна.

Читайте также