RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество
Мнение

Бои под Мариуполем: у России остались только военные методы давления на Украину

Обострение в зоне АТО связано с отсутствием продвижения по выполнению "Минска-2", считает украинский генерал

Обострение в зоне АТО связано с отсутствием продвижения по выполнению "Минска-2", считает украинский генерал Отсутствие каких-либо подвижек по выполнению "Минска-2" не устраивает ни одну из сторон, каждая из которых преследует свои цели в разрешении конфликта на Донбассе Фото: EPA/UPG

Активизация обстрелов со стороны пророссийских боевиков на Мариупольском направлении - это неприкрытое давление Путина на Украину в преддверие возможной встречи Нормандской четверки. Такое мнение "Апострофу" высказал украинский генерал Игорь Романенко. По его словам, сегодня у Путина закончились все способы кроме военного повлиять на Украину, чтобы та выполнила пункты Минских соглашений в нужной ему последовательности. В то же время, считает генерал, Украина имеет достаточно сил, чтобы противостоять российским войскам под Мариуполем.

Ранее обострение наблюдалось под Донецком, а сейчас под Мариуполем, который является дорогой на Крым (по данным штаба АТО, по состоянию на 16 октября, боевики 18 раз нарушили перемирие на Мариупольском направлении). Тем не менее, я думаю, что Путин вряд ли решится на то, что пробить этот коридор на полуостров, хотя боевики подтянули туда достаточно много различной артиллерии и регулярно обстреливают. Я связываю это (активизацию боевых действий, - "Апостроф") с тем, что в течение, как минимум, полугода нет никаких продвижений по выполнению "Минска-2". Такое положение дел не устраивает никого, и поэтому все ищут какие-то подходы.

Путин стоит на своем, требуя от Украины, прежде всего, выполнить политический компонент Минских соглашений. Запад видит компромисс в том, чтобы одновременно выполнять компонент безопасности и политический. А Украина настаивает на том, чтобы выборы проводились только на основании законодательства Украины и по правилам ОБСЕ. Но с ОБСЕ ситуация следующая: недавно два парламентария пытались проверить условия на Донбассе, и когда они обратились к ОБСЕ, те ответили, что не могут обеспечить им там безопасность. Если нельзя обеспечить безопасность двум парламентариям, то какие могут быть выборы в таких условиях? Это вопрос сам по себе отпадает.

В свое время Путин затеял Сирию для того, чтобы выйти из международной изоляции, в которой он оказался из-за ситуации в Украине. И вот недавно он хотел сделать в Париже шоу на совместном открытии центров с Олландом, а французский президент отказался, оскорбил Владимира Владимировича. Канцлер Германии Ангела Меркель решила исправить ситуацию и пригласила всех на ужин, но и с этим пока не сложилось (предварительно анонсировалась встреча нормандской четверки 19 октября, но она пока не подтверждена – "Апостроф"). И теперь, куда Путин не "бросается", вопрос решить не может. У него не осталось никакого влияния на Украину кроме военного. Экономическое влияние он все больше теряет, в том числе в энергетическом секторе. И хотя украинцы уже устали от этой войны, тут время играет нам на пользу, ведь из-за Украины, а теперь и Сирии, стратегические позиции России ухудшаются. Поэтому Путин и использует попытки военного давления.

Прогнозировать, когда закончатся бои под Мариуполем, сложно. Но я думаю, что если будут проводиться переговоры, то они прекратятся. Потому что нелогично с одной стороны вести переговоры, а с другой усиливать боевые действия. Таким образом, обстрелы могут продолжаться до 19 октября. В любом случае Мариуполь мы защитим. Мы можем им (боевикам, - "Апостроф") противостоять и у нас есть чем - там у нас опытные морские пехотинцы, да и остальные военные тоже.

Читайте также