RU  UA  EN

вторник, 19 марта
  • НБУ:USD 39.80
  • НБУ:EUR 40.00
НБУ:USD  39.80
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Он виноват лишь тем, что кто-то хочет кушать. Кто "заказал" "Темп-3000"?

Почему ГПУ придралась к отечественному производителю бронежилетов

Почему ГПУ придралась к отечественному производителю бронежилетов Презентация бронежилетов, разработанных научно-производственным предприятием "Темп-3000" УНИАН

История эта началась в июле 2014 года, когда Верховная рада Украины приняла Закон "Про внесення зміни до Податкового кодексу України щодо спеціальних засобів індивідуального захисту та лікарських засобів", который в первую и основную очередь касался именно импортеров средств индивидуальной бронезащиты (СИБ), а их, как помните очень не хватало в тот момент на фронте. Часть этого нормативного акта, в разделе, касающегося бронезащиты, следует привести полностью:

1. Підрозділ 2 розділу XX "Прикінцеві положення" Податкового кодексу України (Відомості Верховної Ради України, 2011 р., №№ 13-17, ст. 112) доповнити пунктом 32 такого змісту:

"32. Тимчасово, на період проведення антитерористичної операції та/або запровадження воєнного стану відповідно до законодавства, звільняються від оподаткування податком на додану вартість операції з ввезення на митну територію України та постачання на митній території України:

спеціальних засобів індивідуального захисту (каски, виготовлені відповідно до військових стандартів або технічних умов, чи їх еквіваленти та спеціально призначені для них компоненти (тобто підшоломи, амортизатори), що класифікуються у товарній підкатегорії 6506 10 80 00 згідно з УКТ ЗЕД, бронежилети, що класифікуються у товарній підкатегорії 6211 43 90 00 згідно з УКТ ЗЕД), виготовлених відповідно до військових стандартів або військових умов для потреб правоохоронних органів, Збройних Сил України та інших військових формувань, утворених відповідно до законів України, інших суб’єктів, що здійснюють боротьбу з тероризмом відповідно до закону; ниток для виготовлення бронежилетів, що класифікуються у товарних підкатегоріях 5402 11 00 00 та 5407 10 00 00 згідно з УКТ ЗЕД; тканин (матеріалів) для виготовлення бронежилетів, що класифікуються у товарних підкатегоріях 3920 10 89 90, 3921 90 60 00, 5603 14 10 00, 6914 90 00 00 згідно з УКТ ЗЕД;

Некую политико-экономическую составляющую столь быстрого принятия этого закона поясняет тот факт, что синхронно с вступлением его в силу, буквально сразу начала свою деятельность по поставкам импортных СИБ фирма, принадлежащая одной из промышленно-финансовых групп.

Украинские же производители ждали решения своей доли аж до 28 октября 2014 года, когда ГФС наконец выдала пояснение, в котором вдруг, в отличие от Закона, появилось словосочетание "та виготовлених на митній території України", что и дало "зеленый свет" отмене НДС на эту группу товаров, изготовленных в Украине.

Однако ни содержание июльского (2014г.) Закона, ни дата выхода пояснений ГФС уже не имели значения, когда войска были насыщены бронежилетами, касками и создан их резерв, а линия фронта относительно стабилизировалась.

Вот тут-то на арену и выдвинулись представители ГПУ, внезапно узревшие правонарушение в учете НДС в цене бронежилетов и касок, изготовленных на территории Украины. Открыв уголовное дело на сотрудников МО Украины, работники прокуратуры начали "измором" добывать нужные им "доказательства", не учитывая никоим образом результаты экспертиз и многочисленные свидетельства, трактующие ситуацию в пользу военных и компании-производителя. Процесс "добычи" этот затянулся на годы и тысячи страниц "дела", в котором можно обнаружить самые невообразимые комбинации креатива от отдельных сотрудников ГПУ.

Надо сказать, что первые несколько попыток придать криминальный окрас деятельности НПО "Темп-3000" со стороны ГПУ потерпели сокрушительное поражение. Так, заказав экспертизу (за наши с вами налоги) в Киевском научно-исследовательском институте судебных экспертиз (заключение от 31.10.2016), прокуратура получила четкие и ясные "нет" на все поставленные экспертам вопросы.

Такие обстоятельства сотрудников прокуратуры не устроили. Ведь не даром по их инициативе на предприятии было проведено три внеплановые налоговые проверки, что не предусмотрено никакими нормами действующего законодательства. По их результатам налоговых проверок, фактов сокрытия НДС со стороны компании не был установлен, наоборот – при третьей проверке представители ГФС обнаружили переплату НДС на 4,7 млн грн.

Выставить цену с НДС = его украсть? Версия Генпрокуратуры.

Не так давно Генеральная прокуратура через ведомственную пресс-службу победно отрапортовала перед налогоплательщиками о передаче в суд "громкого" дела против должностных лиц оборонного ведомства нашей страны и руководителей одной из компаний – поставщиков Министерства обороны. По утверждению представителей Генпрокуратуры, им удалось найти доказательства вины вышеупомянутых граждан в присвоении ни много ни мало, 32,6 млн гривен, уплаченного военными НДС. Само по себе заявление не вызвало большого ажиотажа, поскольку столь яркие выступления звучали и в 2014, и в 2015, и в 2016 годах без особого успеха в дальнейшем в судах различных инстанций, которые не находили никакой крамолы в действиях компании-производителя СИБ.

Но на сей раз представители прокуратуры превзошли сами себя в профессиональном творчестве. Как следует из обвинительного акта, они не стали сильно вдаваться в подробности, а просто отождествили факт получения оплаты за поставку продукции с НДС его дальнейшему присвоению и нанесению таким образом ущерба Министерству обороны. То есть, если уже совсем коротко, то получение оплаты с НДС следователи считают просто воровством…

Основная опора для обвинителей сейчас - это акт проверки "Темп-3000" со стороны ГФС - третий по счету, поскольку предыдущие два никак не стыковались с позицией ГПУ. В нем подчиненные на тот момент Романа Насирова почему-то сняли полученный предприятием НДС и отнесли его к категории "прибыль", не меняя при этом первичную документацию (!?). Вследствие такого кульбита возникла коллизия, когда "Темпу" по акту собрались возвратить (!?) из госбюджета якобы переплаченный НДС в размере 4,7 миллиона гривен с дальнейшей уплатой налога на прибыль в размере около 900 000 грн.

Но у сотрудников ГФС, которые лишь с третьего захода, очевидно под давлением прокуратуры, смогли изобразить на бумаге нечто хоть как-то похожее на обвинение, видимо своя логика: "если нельзя обвинить "Темп-3000" в махинациях, надо эти махинации создать самим, буквально навязать "возврат" денег из госбюджета, а потом в краже этих денег и обвинить".

Естественно, предприятие не согласилось с выводами акта третьей проверки и уже опротестовало их в апреле этого года в Окружном административном суде г. Киева и в июле 2017 года - в Киевском апелляционном административном суде (дело №826/18372/16).

Кроме того, все материалы касающиеся "дела НДС", были исследованы экспертами Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз. Выводы специалистов Института полностью подтвердили корректность и законность деятельности компании при поставке бронежилетов и касок Вооруженным силам Украины в 2014 году.

1 / 1
1 / 1
1 / 1
1 / 1

Друзьям - всё, врагам - закон

Интересный нюанс в этой истории заключается в том, что потуги доказать виновность должностных лиц при закупке бронежилетов и касок носит со стороны прокуратуры, мягко говоря, весьма и весьма избирательный характер. Дело в том, что за время периода неопределенности, когда украинским производителям никто толком не мог объяснить каким местом новый закон касается их деятельности, договора на поставку бронежилетов и касок были заключены и реализовывались с более чем 160 организациями. В каждой из которых на договоре ставили подписи (кроме самого руководителя) как минимум юрист и финансист. И во всех этих случаях никто и не вспомнил о Законе №1561-18, поскольку на тот момент все знали о его ориентированности на импорт готовых СИБ. Знали об этом и в подразделениях Генпрокуратуры, которая в 2014 году закупала средства индивидуальной защиты "с НДС". Но ни в одном сообщении пресс-службы Генпрокуратуры вы не найдете ни слова, ни запятой о том, что следователи в праведном гневе борьбы "за НДС" открыли уголовное дело на своего бухгалтера и ответственного за закупку СИБ в Генпрокуратуре.

Кроме того, за все это время "Темп-3000" выиграл более 70 (семидесяти) судов, доказав правомерность своих действий по учету НДС в цене и дальнейшем его декларированием с отчислениями в госбюджет "живыми" деньгами.

Более того, история взаимоотношений НПО "Темп-3000" и ГПУ уже даже стала предметом научного интереса. В стенах Института государства и права им. В. М. Корецкого Национальной академии наук Украины – одной из самых авторитетных организаций в области юриспруденции, с большим интересом проанализировали эту историю. Следует отметить, что лишь незаурядная активность прокуратуры смогла привлечь внимание столь именитой организации, поскольку основными получателями научно-консультативной помощи Института являются Верховная Рада Украины, Администрация президента Украины, Кабинет министров Украины, судебные органы и … Генеральная прокуратура Украины.

Так что даже выводы научных светил украинской юридической науки трактуют ситуацию вокруг учета НДС при поставке СИБ для МО Украины в пользу плательщика налогов, то есть, НПО "Темп-3000".

1 / 1
1 / 1
1 / 1

И в завершение хотелось бы вернуться к вопросу, заданному в заголовке – кому выгодно парализовать работу одного из крупнейших производителей СИБ в Украине? То, что активность силовиков и фискалов имеет нарочито заказной характер, уже видно достаточно четко. И это явно не инициатива участников процесса со стороны ГПУ. За годы работы в этом деле проходило вполне достаточное количество доказательств невиновности и сотрудников МО и добросовестности "Темпа", но раз за разом неизвестный кукловод, движимый одному ему известными резонами, заворачивает спираль преследования на новый виток. Так кто "заказал" "Темп-3000"?

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Общество

Читайте также

Курс на войну: что ждать на фронте после выборов Путина

Военные эксперты и аналитики рассказали, чего ждать на фронте после переизбрания Путина

Батальон "Инвалид": всех непригодных 2-3 группы на перекомиссию

Депутаты хотят отправить на перекомиссию инвалидов 2-3 групп – хорошо хоть первую не трогают

Ракетные удары по Одессе: какие цели преследует враг

Террористические удары России по Одессе направлены на запугивание людей и провокацию хаоса