RU  UA  EN

среда, 22 января
  • НБУ:USD 41.90
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.90
Общество

Никакого "украинского кандидата" на вакцину против COVID-19 не существует - Минздрав

При этом министр Максим Степанов заявил, что состоялась доклиническая фаза испытаний препарата

При этом министр Максим Степанов заявил, что состоялась доклиническая фаза испытаний препарата Фото: Getty images

Минздрав ничего не знает о проведении каких-либо испытаний "украинского кандидата" на вакцину против COVID-19. Это следует из официального ответа министерства на соответствующий запрос редакции "Апострофа". Заметим, что о разработке украинской вакцины против коронавируса ранее громко заявляли министр здравоохранения Максим Степанов и, якобы, разработчик этого препарата, иностранный гражданин Михаил Фаворов. Информацию об этом распространил и Офис президента. Но если в Минздраве ничего не знают об испытаниях украинской вакцины, то кто же тогда делает этот препарат и для кого предназначены 150 млн грн бюджетных средств, которые планируется выделить на эту разработку?

На самом деле редакция адресовала запрос сразу в три инстанции - Офис президента Украины, СБУ и Министерство здравоохранения. Редакцию интересовали, прежде всего, заявления о "об украинском кандидате" на вакцину в контексте безопасности страны, ведь, судя по заявлению официальных лиц, к его разработке был подключен иностранный гражданин. А от различных источников, включая собственные, редакции стало известно о некоторых его связях со страной-агрессором.

Но помимо этого "Апостроф" поинтересовался, а есть ли какие-либо официальные данные о проведении испытаний "украинского кандидата" на вакцину против COVID-19? Ведь министр Степанов в свое время на сайте Минздрава прямо заявил, что доклиническая фаза, якобы, состоялась. Особенно нас этот вопрос интересовал в контексте еще одного заявления Степанова - о том, что под "украинского кандидата" собираются выделить 150 млн грн.

И вот какой официальный ответ от Минздрава получила редакция: "На данный момент, по информации Государственного предприятия "Государственный экспертный центр Минздрава Украины" (далее - Центр), который является уполномоченной Министерством здравоохранения Украины специализированной экспертной организацией в сфере доклинического изучения, клинических испытаний и государственной регистрации лекарственных средств (в том числе медицинских иммунобиологических препаратов) и относится к сфере управления Министерства здравоохранения Украины, информация о проведении доклинических и клинических исследований "украинского кандидата на вакцину", в Центр не поступала".


Таким образом, возникает закономерный вопрос: а под что именно, собственно, Максим Степанов собирается выделять 150 миллионов государственных гривен, если никаких официальных данных у его же ведомства по поводу испытания украинской вакцины нет?

И как же тогда понимать заявления господина Степанова об "украинском кандидате на вакцину" - это обычный популизм (вроде совершенно недоказанных заявлений о необходимости "локдауна выходного дня"), или же попытка "пристроить" государственные 150 млн?

Тем более, что, как предполагается, уйдут они компаниям "Диапроф-Мед" (украинской) и "ДиаПреп" (иностранной, владелец Фаворов), тем самым, куда уже ушли 1,2 млрд грн на ИФА-тесты, о неэффективности которых постоянно заявляют специалисты.

И как быть с тем, что в проведении доклинической фазы исследований "украинского кандидата" на вакцину, фактически, убедили президента, иначе откуда бы взялась соответствующая новость на его официальном сайте?

Думается, что ответы на эти вопросы в компетенции, скорее, соответствующих органов, которым редакция, напомним, также направляла запросы. Что же, подождем официального ответа от Офиса президента и СБУ.

Читайте также