Жительница Крыма Ольга, выехавшая из полуострова после его оккупации россиянами, рассказала в эфире Апостроф TV о том, как сейчас живут украинцы в оккупации. В частности, она поведала, с какими проблемами сталкиваются люди при пересечении админграницы, что с водой в Крыму. Также она объяснила, почему ей будет тяжело вернуться на полуостров после его фактического возвращения в состав Украины.
- Возникают ли сейчас сложности при пересечении админграницы с Крымом? Какая там ситуация?
- Сейчас ситуация в общем такая же, как и обычно. Единственное, что сейчас намного меньше людей пересекает админграницу в обе стороны. А каких-то особенных условий нет.
Конечно же, наложил отпечаток запрет российских властей въезжать жителям материковой Украины в Крым, если у вас там нет родственников первой линии. Получается, может приехать только мать к дочери и дочь к маме. Или же сын к отцу или матери – только по первой линии.
Смотрите: В оккупированном Крыму пересохло стратегическое водохранилище: появились печальные фото
- Когда вы в прошлый раз были в Крыму, то делали тесты на коронавирус? Что у вас вообще спрашивали для того, чтобы вы могли пересечь эту административную границу?
- Во-первых, самое главное, я должна была при себе иметь крымский паспорт. Если раньше мы имели возможность пересекать границу в обе стороны только по нашему украинскому паспорту, то сейчас у меня должен быть крымский паспорт. Если у человека, который пересекает границу в сторону Крыма, нет крымского паспорта, то он становится в отдельную очередь, его оформляют в другом окошке. Оформляется штраф – 2000 рублей. И дальше он может въезжать в Крым по украинскому паспорту.
- Штраф за украинский паспорт?
- Нет, штраф не за украинский паспорт. А за то, что я въезжаю в Крым без российского паспорта. Они говорят, что поскольку вы въезжаете в Крым, у вас должен быть российский паспорт. Естественно, там есть окошко Роспотребнадзора, который выдает бумагу, в которой написано, что я в течение трех дней должна сделать ПЦР-тест.
- Насколько просто его там сделать?
- Вы знаете, я делала на следующий день по прибытию в Крым в Симферополе. Мы стояли в очереди около часа, было человек 30. В общем были соблюдены, наверное, все меры предосторожности в этом медцентре. Я открыла кабинет в медцентре, и на следующий день туда пришел результат. По электронной почте.
- Вы получили результат, что дальше? Вы могли спокойно находиться на территории Крыма? Еще какие-то документы спрашивали у вас?
- Да, дальше все спокойно. Я сделала тест по прибытию, на следующий день пришел отрицательный результат и все.
- Еще один важный вопрос в Крыму - это вопрос воды. Я так понимаю, у вас там осталась недвижимость. Что там сейчас: есть вода, нет воды, вода по расписанию?
- Вы знаете, так и есть. То есть вода, то нет воды, потому что там, где жила я у родителей, это был третий этаж. Вода была практически всегда. Но очень часто с утра она была коричневого цвета. Потом где-то через полчаса пользования она уже протекала и была более-менее чистая.
- То есть полчаса нужно спускать воду?
- Да. До соседки на пятом этаже вода не доставала. У нее вода была только, когда был большой напор. Я общалась со своими приятельницами, подругами, которые живут в разных частях Симферополя. У кого-то вода строго по расписанию, у кого-то воду вообще не отключают. Тут вопрос, кому как повезло, кто где живет.
Читайте: "Победобесие" и российские туристы повлекли за собой коронавирусную катастрофу в Крыму - Борис Бабин
- Думали ли вы избавиться имущества в Крыму, насколько это трудно?
- Да, конечно, мы подумывали об этом. Думали и раньше, и сейчас. Во-первых, чтобы что-то продать, это сначала надо переоформить по российскому законодательству. Это большие деньги и очень долгий процесс. Во-вторых, продать за те деньги, какие хотелось бы, получается не у многих.
- Планируете ли вы вернуться в Крым, если он снова станет фактически украинским? Если снова туда вернутся украинские администрации, украинские войска. Есть у вас такие планы?
- Вы знаете, я очень хочу и желаю всем сердцем и душой, чтобы все то, о чем вы сказали, свершилось. Но мне очень тяжело будет туда вернуться, потому что я знаю, что очень много людей там – предатели.
- Вы не сможете с ними жить?
- Не смогу.