RU  UA  EN

вторник, 5 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 44.40
НБУ:USD  41.05
Общество

Русские бросили все силы на Угледар, от этого зависит судьба Крыма - Евгений Карась

Какая ситуация будет на фронте в ближайшие месяцы

Какая ситуация будет на фронте в ближайшие месяцы Евгений Карась Фото: Апостроф

Украинские силы противовоздушной обороны показывают чрезвычайные результаты, сбивая большинство российских ракет. Да и самих ракет в россии осталось не так много, соответственно массовых обстрелов должно быть меньше.

Что стоит за российскими обстрелами украинских городов, сколько еще нужно Украине систем ПВО и чего нам ожидать в ближайшие месяцы на фронте - в эфире Апостроф TV рассказал общественный деятель, активист и военнослужащий ЕВГЕНИЙ КАРАСЬ.

– Как вы оцениваете вчерашний массированный обстрел территории Украины?

– Это уже близко к провалу. Если не ошибаюсь, в небе над Украиной были сбиты 44 ракеты из 50. Это как раз та номенклатура ракет, которых у них остается не так много. Поэтому, в принципе, еще две-три таких атаки и, вероятно, они потеряют способность производить подобные ракетные обстрелы.

Эта атака, по-видимому, была ответом за то, что мы перевели часть Черноморского флота РФ в статус подводного, эдакий "зерновой подводный флот" (на самом деле, рашисты целенаправленно наносят удары по объектах энергетической инфраструктуры и здесь сугубо холодный расчет, а не месть, - "Апостроф"). Пожалуй, никогда еще так не был унижен Черноморский флот, как после этого "хлопка" в Севастополе.

Это они там заявляли, что повредили корабли, которые стерегли зерно для голодных детей из Африки, а злые "укропы" все взорвали с помощью британского спецназа. А что они могут сделать? Обстреливать мирные города залпом ракет, большинство из которых уже не долетает, а каждая стоит немало. Фактически эти удары работают на внутреннюю аудиторию россии - "мы их разбомбили".

Я не думаю, что из-за этих обстрелов Украина замерзнет, или это каким-то образом поставит нашу энергетическую систему на колени. Если бы у россии была возможность запускать по 100 ракет в день, они бы это сделали за четыре дня и добились бы каких-либо результатов. А мы знаем, что у них ракет типа Х-101, Х-555 и "калибров" осталось немного. Да и количество "искандеров" подходит к критическому уровню, то есть они уже не могут их дальше использовать, потому что там есть стратегический запас для собственной безопасности.

Потому такими темпами не долго нам осталось терпеть такие массовые ракетные обстрелы. Возможно, что-нибудь придет из Ирана. Но что там придет, как оно будет летать, как они научатся их запускать – мы это увидим. Пока наша трагедия лишь подчеркивает, насколько у врага плохие дела.

– Насколько у Украины еще большая потребность в средствах ПВО, в частности, в новейших образцах? Знаем, что в последние месяцы нам поставляют такие системы, но как много еще нужно, чтобы защитить небо над Украиной?

– Мы уже видим достаточно хорошие результаты, большой опыт наших сил противовоздушной обороны. Мы уже научились очень хорошо сбивать крылатые ракеты, потому что залп в 50 штук - это нетривиальный залп, он стоит очень больших денег. То есть так не могут пуляться даже очень обеспеченные государства, а россия тем более.

А если будут небольшие залпы по 10 штук, то их мы сбиваем. Есть еще иранские мопеды, но и здесь мы видим, что уже нет таких массовых атак, и с ними лучше научилась работать наша зенитная оборона. И в этом смысле я еще хочу порекомендовать, есть такое приложение єППО, благодаря которому сбивали ракеты на Николаевском направлении, поэтому советую всем устанавливать.

– Чего можно ожидать на фронте в ближайшие несколько месяцев? Эксперты говорят, что пути ждут зимы, а зима для войны – это какая-то пауза, время для просмотра планов и тактики. Что означает зима для наших вооруженных сил, нам будет легче или труднее?

– Зимой боевые действия не прекратятся, и, возможно, будут не на всех участках. Здесь важно, как себя покажет наше оснащение, и каким будет оснащение у русских войск. Само собой, за счет того, что зимой все будет видно, усложняются наступательные операции, что может создать определенные проблемы.

С другой стороны, низкое вещественное и материально-техническое обеспечение русских войск, чего мы добиваемся на правобережной Херсонщине. У россиян может быть и холод, и голод, и обморожение, что будет способствовать низкому моральному духу и станет хорошим фактором для нашего наступления.

Чего ждать? Есть разные прогнозы. Осторожным прогнозом является возвращение Херсона к новому году. Более оптимистичный, что это произойдет в ноябре. Хотя мне самому это сложно представить, но такие оценки слышны от руководителя ГУР МО. Возможно, этому поспособствует то, что Крымский мост сейчас плохо функционирует и россияне не могут по нему перевозить обеспечение для своей группировки в Херсонской области, и они пытаются растянуть это сообщение через железнодорожную ветку под Волновахой. В частности, из-за этого начались бои под Угледаром, потому что россияне пытаются оттеснить оттуда наши силы ценой больших потерь среди своих военных, чтобы мы не продвинулись дальше и железная дорога не оказалась под нашим полным огневым контролем. Сейчас туда HIMARS достает, а когда еще будет доставать ствольная артиллерия, тогда им наступят гайки, потому что тогда российская группировка Крым-Херсон потенциально будет обессилена через несколько месяцев.

Эти факторы закладывают большие оптимистичные прогнозы, которые могут быть зимой. Я не удивлюсь успехам по операции Сватово-Кременная, хотя Сватово уже, судя по всему, скоро отменит результаты референдума о присоединении к рф. Но несмотря на возможную паузу зимой в массовых наступлениях, все равно ВСУ пошагово будут освобождать наши города по мере того, как где-то российские войска будут мерзнуть, отступать, иметь слабую оборону. Я не думаю, что зима станет сезоном, когда все сядут по окопам и будут ждать весну.

Есть еще оценки, что когда-нибудь, возможно, через полгода будет какое-то наступление на Киев, но я так понимаю, что это будет какой-то "бомжевой" поход и этим наступлением увенчается капитуляция россии. Потому что они сейчас на нынешнем плацдарме не могут ничего сделать, они стащили на Херсон все что у них было боеспособного и там ничего не могут сделать. Поэтому о каких больших наступлениях со стороны россии можно говорить, я не знаю. Дела у них очень плохие, а за зиму они станут еще хуже.

- Говорят, что те группировки, которые эвакуируют с правого на левый берег Херсонщины, потом могут оказаться на других участках восточного фронта, или в Беларуси и представлять угрозу для Киева. Но хотелось бы понимать качественную характеристику этих войск, ведь мы знаем, что мобилизованные отправляются на фронт либо без оружия, либо с автоматами 50-х годов. Все ли так плохо в русской армии?

– Дело в том, что если они снова пойдут на Киевское направление, это будет как в феврале, но у нас уже гораздо лучшая оборона. Когда они 24 февраля пошли на Киев, это даже сыграло нам на руку, потому что они растянули линию фронта, понесли потери, понесли тяжелый моральный удар, потеряли элитные войска и мотивировали всю Украину.

Да, атаки создают для нас горе, но это горе человеческое. С точки зрения хладнокровия военных событий, такие сырые и непродуманные авантюры больше наносят проблем противнику. Поэтому это наступление со стороны Беларуси будет трагедией, но это ускорит их военное поражение.

Что касается обеспечения, я называю русских солдат "бомжевыми" войсками. Почему? Потому что у них нет украинцев, у них нет такого волонтерского движения, потому они "бомжевые". Это просто объективный факт, они гораздо хуже обеспечены, хотя денег у них больше, но их воруют. Это, кстати, пример, чтобы и мы не стали "бомжевыми" войсками, поэтому я призываю поддерживать наши вооруженные силы. Это наше большое преимущество над русскими, что у нас тотальная народная война, и это преимущество нужно использовать. Нам нужно побеждать, чтобы заниматься не воздушными тревогами, а распределением репараций от разрушенной рашки.

Читайте также