Полномасштабная агрессия россии против Украины продолжается уже одиннадцатый месяц. Оккупанты обстреливают наши города и села, убивая людей и уничтожая социальную инфраструктуру. Но, несмотря на это, в украинской власти еще остаются люди, имеющие российское гражданство и ведущие бизнес в стране-агрессорке. Вот один из примеров.
Одна из лидеров оппозиции в городском совете Сум от партии пятого президента и глава Секретариата партии Марина Нагорная.
Марина Юрьевна стала городским депутатом от партии "Европейская солидарность" в 2020 году. Параллельно она начала работать в Областной администрации. После начала широкомасштабного вторжения рф у неё остались как обширные связи в областном совете, так и доступ к информации с ограниченным доступом через своих коллег.
Родилась Марина Нагорная в Сумах в 1984 г, имела украинское гражданство и по достижению шестнадцатилетнего возраста получила украинский паспорт, но ей этого оказалось мало. Несмотря на запрет двойного гражданства, она в 2013 году решила получить ещё один пакет документов. Помог ей в этом родной отец, проживающий в Раменском районе Подмосковья.
07.02.2013 г. Марина подала заявление на получение гражданства и всего через неделю (15.02.2013!) получила паспорт с пропиской. С российской бюрократией и политикой по отношению к иностранцам подобное иначе чем чудом не назовёшь. Видимо для безвизовых поездок в Иран и Монголию Нагорная также 08.05.2013 г. получила российский загранпаспорт. Оба документа в базах рф до сих пор значатся как действительные. При желании каждый может проверить их подлинность в открытых источниках российских баз.
Можно было бы закрыть глаза на наличие этих документов и сказать, что они были оформлены до 2014 г. И тем более до 2022 г., но есть два важных нюанса.
Во-первых, Марина Нагорная ни разу не заявляла о выходе из российского гражданства либо отказе от него.
А во-вторых, что более важно, с 2018 года она оформила в стране-агрессоре ИП (индивидуальное предпринимательство – российский аналог ФОПа).
В федеральной системе судебных приставов рф имеется информация о том, что соответствующее ИП было оформлено после получения гражданства. Также есть судебные решения о взысканиях с Нагорной через суд налогов и сборов за её предпринимательскую деятельность. Начиная с февраля этого года каждый украинец и украинка отлично прочувствовали, чего стоит каждая копейка и каждый рублю бюджета оккупантов, которые нещадно расходуются на убийство наших людей, стирание с лица земли наших городов и ядерный шантаж всего мира.
Не обижает Марина Нагорная себя и в Украине. Источники дополнительного дохода не отражаются в официальных декларациях, но каждый сумчанин знает кто в городе ездит на белом Porsche Cayenne.
По декларациям же Марина Юрьевна живёт на одну зарплату. А на машине ездит не на своей, а по доверенности. Но почему-то доверенность на Mazda, а ездит на Porsche. Доходы от предпринимательской деятельности на территории страны оккупанта тоже не отражены, хотя для ведения бизнеса в рф у неё, как у индивидуального предпринимателя должен быть открыт счёт.
Единственная работа Нагорной, судя по декларации – это руководитель Секретариата партии "Европейская Солидарность" (ещё с 2016 г.). Только тут она получает официальную зарплату. Но возникает логичный вопрос – не является ли эта должность лишь ширмой для работы в интересах агрессора?
Партия ЕС пустила глубокие корни на Сумщине, заняв важные должности в городе и области. Связи Марины в областном совете также предоставляли ей возможность получения информации с ограниченным доступом. Нагорная, которая до февраля спокойно на сессиях голосовала вместе с представителями ОПЗЖ, теперь стала их нещадным критиком.
Есть мнение, что делает она это для того, чтобы на неё саму не обращали внимания, чтобы никто не задавал вопросов по поводу ее российского паспорта или бизнеса в рф.
Могут ли на такое закрывать глаза жители Сум? Почему данным вопросом до сих пор не занялись правоохранители остаётся загадкой. Но, как нам известно, Марина Нагорная не единственная персона в Сумах из орбиты "Европейской солидарности", к которой должны возникнуть вопросы компетентных органов.