Российские оккупанты уже предчувствуют контрнаступление Вооруженных сил Украины. В частности, на юге враг коварно прячется за гражданским населением, используя украинцев как живой щит. Кроме того, оккупанты не перестают лупить по прифронтовым населенным пунктам. В то же время, учитывая большую паузу в массированных обстрелах и активность разведывательных дронов, есть вероятность ракетной атаки по территории Украины. Враг может ударить и на Пасху, ведь у него нет ничего святого. О ситуации на южном фронте, активности россиян в небе и море, а также огромном окопе, который вырыли россияне в Запорожской области - в эфире Апостроф TV рассказала руководитель объединенного пресс-центра оперативного командования "Юг" НАТАЛИЯ ГУМЕНЮК.
- Наткнулся на ваши слова, которые цитируют СМИ. Вы сказали, что захватчики на временно оккупированных территориях сейчас прячутся от украинского огня, пытаются рассредоточить свои силы и, возможно, даже как-то оттянуть свои подразделения от линии разграничения. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом. Какие направления для них приоритетны в плане того, чтобы прятать там свои подразделения пока от украинского огня, ну а потом – в украинской земле?
– Они пытаются маневрировать и прятаться за местным населением. Это для них живой щит, который может уберечь их от поражения Силами обороны. Они отлично знают, что мы не бьем по социальным объектам и объектам критической инфраструктуры. Мы осознаем, что наши удары могут быть только в том случае, если это не повредит местному населению. Именно поэтому они пытаются спрятаться за мирными жителями.
Читайте: Американский "крот" и контрнаступление ВСУ: к чему приведет "слив" секретных документов Пентагона
Вместе с тем они атакуют просто ковровым способом, покрывая целые площади территории артиллерийским огнем, в частности атакуя с использованием тактической авиации и направляя управляемые авиационные бомбы по местам, где находятся мирные жители. Поражают предприятия, сельскохозяйственные угодья там, где регион пытается восстановиться после долгой оккупации.
– Вы также отмечали, что россияне начали активнее использовать беспилотные летательные аппараты, разведывательные дроны. Скажите, пожалуйста, может ли это свидетельствовать о том, что оккупанты готовятся к чему-нибудь? Возможно, к ракетному обстрелу или использованию иранских дронов-камикадзе "Шахед-136" или других видов?
- Во-первых, они действительно в предвкушении нашего контрнаступления пытаются максимально собрать информацию о том, что же их ждет в ближайшее время. Кроме того, они выискивают наши позиции для того, чтобы поразить силы, которые могут быть задействованы в контрнаступлении. Не дает им покоя наша противовоздушная оборона, и поэтому они, используя беспилотные летательные разведывательные аппараты, пытаются собрать максимально информацию.
Кроме того, учитывая большую паузу между ракетными ударами, уже выдержанную врагом, можно говорить о вероятности определенных ракетных угроз для мирного населения тыловых регионов. Не только прифронтовые территории могут быть поражены. Тем более мы знаем, что у врага нет ничего святого.
Читайте: Путина смутило новое оружие для Украины, ему нечем ответить - офицер ВСУ
Этой ночью, обстреливая Херсон, оккупанты попали в церковь, а накануне обстреляли больницу в Херсонской области. Это говорит о том, что вполне вероятны удары и в канун светлого праздника – Пасхи. Напомню, в прошлом году именно в канун Пасхи они попали по жилому дому в Одессе. Такая тактика для врага абсолютно приемлема на данном этапе, они продолжают терроризировать мирное население.
– Россия может договориться с Ираном о поставках новых дронов. Мы знаем о дронах-камикадзе "Шахед-136", а также разведывательных дронах "Мохаджер". Что это за новые дроны и чем они могут отличаться от предыдущих, о которых мы уже знаем?
- Мы понимаем, что даже в мировых СМИ сейчас эту войну иногда называют войной дронов. Развитие этого направления, этой отрасли в научных разработках достаточно мощное. Мы видим, что россияне пытаются собрать по миру своих приспешников и тех, кто может их поддержать и помочь оружием. Они уже чувствуют, что количество ракетного запаса доведено до критического минимума, у них не хватает ракет для того, чтобы держать в напряжении население Украины. Все чаще они стали применять дроны-камикадзе. В связи с активностью транспортной авиации в направлении из Ирана в россию, можем говорить о том, что возможна поставка новой партии "Шахедов" или других дронов, которые враг может применить в ближайшее время.
– Сколько ныне вражеских кораблей находится в Черном море на боевом дежурстве и как черноморский флот российской федерации уже почти год живет без крейсера "Москва". Скоро уже годовщина, как "русский корабль"...
– Да, и это, в частности, может быть также сакральной датой, датой мести со стороны врага. Но в этом случае хочется процитировать им их самих: если приблизятся, то "можем повторить". Мы держим корабельную группировку на расстоянии более 100 морских миль от контролируемого берега Украины. Они не решаются приближаться, поскольку помнят, где находится крейсер. Они не готовы перевести еще и весь этот флот в подводное состояние, именно поэтому большинство кораблей прячутся за юго-восточным побережьем Крыма в направлении Новороссийска.
Но напомню, что и оттуда подводный ракетоноситель, который сейчас находится на дежурстве и заряжен четырьмя ракетами типа "Калибр", вполне может нанести удар по всей территории Украины. В любую точку может достичь такая ракета. Она высокоточная, и скорее всего враг как раз собирает информацию с помощью беспилотных разведчиков для того, чтобы нанести самый болезненный удар. По всей вероятности, это будут объекты критической инфраструктуры.
Напомню, что даже сезонное потепление не лишает врага приоритетов в отношении объектов энергетики, обеспечивающих жизнедеятельность государства в целом.
- Насчет оборонных сооружений, которые выстраивают оккупанты в Запорожье. Мы видели со спутниковых снимков, что это 70 км рва, который оккупанты вырыли. Насколько эффективно это сейчас? Я правильно понимаю, что это некий противотанковый ров?
– Если ускорят темпы копания, то могут дойти до поребрика. Туда им дорога, если будут рыть в правильном направлении. Большего предназначения для этого рва нет абсолютно. Это некий рекорд, который враг создал, чтобы хоть чем-нибудь запомниться в этой войне. Не более.