RU  UA  EN

воскресенье, 17 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Отход "Вагнера" сыграл злую шутку с россиянами в Бахмуте - Сергей Череватый

Про украинских защитников среди россиян ходят легенды

Про украинских защитников среди россиян ходят легенды Сергей Череватый Фото: opentv.media

Уже несколько дней идет ротация российских оккупационных сил в Бахмуте. Из города понемногу выходят подразделения ЧВК "Вагнер", а на их место заходят регулярные российские войска – в частности, десантные и мотострелковые подразделения. И хотя Пригожин заявлял, что "вагнеровцы" пойдут "отдыхать", есть информация, что они не выходят из Украины, а просто передислоцируются на другие направления фронта. Что говорит вывод "вагнеровцев" из Бахмута о планах окупантов на город и как визиты высшего военного руководства Украины на передовую влияют на ход войны - рассказал спикер Восточной группировки войск ВСУ Сергей Череватый.

- Можно ли сказать, что россия теряет стратегию и цель захватить Бахмут, если она постепенно выводит оттуда свои войска?

– У них там идут сейчас ротационные процессы. Вместо преступной группировки "Вагнер" и его подразделений туда заходят подразделения мотострелковые и десантные. Они пытаются найти, как говорится, лучших из худших из этих войск, которые тоже в значительной степени потрепаны в этих боях.

Читайте: Бахмут в клещах ВСУ: почему бежит Пригожин и выпустят ли "Вагнер" из Украины

Несмотря на все, враг пытается найти боеспособные подразделения, потому что они понимают, что такая быстрая потеря Бахмута и окрестностей на фоне последних неудач будет считаться мега потерей. Потратить десять месяцев и десятки тысяч жизней для того, чтобы доказать, что они могут взять Бахмут, так до конца его и не взяв, и потом быстро откатиться назад… Поэтому они пытаются подтянуть эти подразделения, но идут не в лучшем моральном состоянии.

Во-первых, они видят, в каком состоянии отступает подразделение "Вагнера": те разбиты и деморализованы. На них это действует удручающее. Мы слышим это по перехватам. Плюс, на них действует удручающая ситуация вокруг Бахмута, когда передается из-за разговоров, насколько мощно били здесь по "Вагнеру" наши силы обороны, какие они потери понесли. Плюс, у них демонизированы некоторые наши подразделения – например, 3-я бригада. Для них слово "Азов" – это такой ужас, как и наши некоторые десантные подразделения, другие специальные подразделения. Плюс это обрастает дополнительными мифами. Поэтому они во многом подходят туда деморализированными.

– Пригожин заявлял, что он выводит свои войска до 1 июня, потом вроде бы этот срок продлевал. По вашему ответу я понимаю, что все же происходит ротация. Но вспоминаются мне слова господина Данилова о том, что "Вагнер" передислоцируется на другие участки фронта. Есть ли у вас на этот счет информация – куда переводит свои войска Пригожин?

- Пока сами ротационные процессы еще продолжаются. Учитывая, что они понесли удары и потери, они требуют ротации, восстановления и определенных мер, чтобы снова приобрести боевые способности. Это должно занять от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от подразделения.

Однако я думаю, что господин Данилов имел в виду то, что сейчас у них сложности с личным составом в целом. Поэтому нужно быть очень критичными к их заявлениям, что выводим, что не выводим. Они несут критические потери. 207 910 человек по состоянию на конец мая показал Генеральный штаб общие потери оккупанта. Следовательно, они выискивают различные пути, чтобы восполнить эти пробелы, не проводя всеобщей мобилизации.

Читайте: В Бахмуте пять дней ни одного движения: командир подразделения ВСУ рассказал о ситуации в городе

Хотя Пригожин уже начал орать, что без мобилизации никак. Поэтому они пытаются задействовать разные частные компании, кроме "Вагнера" - это "Факел", "Ветеран", "Патриот" и т.д. Они задействуют боевой армейский резерв – "Барс", задействуют территориальные войска. Сейчас начали при военкоматах формировать так называемые роты "Шторм Z". Это все не от хорошей жизни, а учитывая, что им срочно необходимо пополнение в личном составе, в живой силе. Следовательно, я не исключаю вариантов, что те подразделения "Вагнера", которые наиболее сохранили боеспособность, они будут вынуждены бросать на какие-то участки фронта, чтобы усилить их и закрыть возможность быстрого прорыва украинских войск.

– Командующий Сухопутными войсками Александр Сырский часто приезжает на передовую. Он показал кадры зачистки окупантов из окопов, которые они рыли в течение длительного времени на подступах к Бахмуту. Насколько качественные укрепрайоны соорудил противник?

– Это зависит от участка фронта, он достаточно велик. Там, где они более длительные сроки оставались, конечно, они пытались строить более или менее адекватные фортификационные сооружения. Но как показала практика, это не панацея от хорошо подготовленного наступления. То есть главное – это не фортификационные постройки или техника. Главное – это люди, их подготовка, оснащенность и, пожалуй, самое главное – мотивация.

Вне всякого сомнения, у украинцев все эти факторы намного лучше, особенно в мотивационном плане. Когда придет время, наши военные инженеры, наши штабы знают, как сделать так, чтобы пройти и эти фортификационные сооружения.

- Вы в одном из интервью говорили о том, что генерал Сырский подавал команды прямо под обстрелами в районе Соледара. Насколько опасны приезды руководства нашей страны на фронт и как это поднимает дух наших бойцов?

- Это было у меня утреннее интервью и немного сократили самую суть. Кто-то мог подумать, что это было совсем недавно. Подразумевалось, что командующий часто бывает в войсках, работает на местах. В частности, в критические моменты, как во время Киевской операции в Мощуне или во время Соледарской операции он непосредственно во время боевых действий издавал приказы. Это небезопасно, когда это происходит во время активной фазы боевых действий, но это крайняя мера.

Это суперкризисный военный менеджмент и принимается, когда это крайне необходимо и именно такой уровень военной компетентности, опытности, знаний может провести определенный ряд мероприятий, которые затем месяцами влияют на нашу оборону в положительном ключе. Позволяет ее перестроить, сделать правильные выводы так, чтобы в дальнейшем враг нес больше потерь, а мы могли эффективно обороняться.

Читайте: Цена Бахмута колоссальна: на Западе назвали, сколько Россия потеряла убитыми и ранеными

Читайте также

Новини партнерів